Cтраница 1
Выверка вала на подшипниках производится по окончании выверки подшипников по струне. Прежде всего производится проверка горизонтальности вала посредством точного ватерпаса, устанавливаемого обычно на шейках вала. При небольшой длине вала и небольшем весе ротора прогиб вала будет столь незначителен, что при горизонтальном расположении вала горизонтальны будут и обе шейки вала. [1]
Выверку вала по ватерпасу и боковым зазорам в подшипниках выполняют, соблюдая указания инструкций и чертежей. Подкладки ( не более двух) под каждым подшипником должны быть строгаными, сплошными. При выверке крыльчатки допускают отклонения от размеров, указанных на чертеже, не более чем на 2 - 3 мм. [2]
После выверки валов окончательно закрепляют фундаментное кольцо 26 ( см. фиг. [3]
Положение валов, соединяемых муфтой. а - неправильное. б - правильное. [4] |
При выверке валов величину их подъема определяют несложным подсчетом. [5]
Выверка валов контрольными скобами. [6] |
При выверке валов контрольными скобами ( рейсмусами) ( рис. 38) величины о и б, замеренные в четырех ( трех) положениях вала, не должны отличаться при радиусе скобы 250 - 300 мм более чем на 0 03 мм. [7]
По выверке валов производится проверка легкости их вращения в подшипниках от руки, а затем на звездочки и шкивы валов натягиваются предварительно проверенные на подвижность в звеньях цепи. По установке и скреплении концевых звеньев цепей окончательно выверяется располо-жение звездочек на валу по торцевым зазорам между зубьями и всеми звеньями по длине цепи. [8]
При плохой выверке валов соединяемых машин получаются усилия, изгибающие валы. Направление этих усилий при вращении машины все время меняется, вызывая вибрацию. [9]
Как производится выверка валов. [10]
Установка и выверка валов почти всегда связаны с регулировкой положения, а иногда и соответствующей обработкой ( обычно подшабриванием) подшипников. Одновременно с точным соблюдением положения оси вала добиваются такого сопряжения подшипников с валом, чтобы в пределах допустимых зазоров между ними вал проворачивался вокруг своей оси легко и плавно. [11]
Выверка валов. [12] |
Установка и выверка валов почти всегда связаны с регулированием положения, а иногда и соответствующей обработкой ( обычно подшабриванием) подшипников. Одновременно с точным соблюдением положения оси вала добиваются такого сопряжения подшипников с валом, чтобы в пределах допустимых зазоров между ними вал проворачивался вокруг своей оси легко и плавно. [13]
Выверка валов. [14] |
Установка и выверка валов почти всегда связаны с регулированием положения, а иногда и соответствующей обработкой ( обычно подшабриваиием) подшипников. Одновременно с точным соблюдением положения оси вала добиваются такого сопряжения подшипников с валом, чтобы в пределах допустимых зазоров между ними он проворачивался вокруг своей оси легко и плавно. [15]