Cтраница 1
Выверка соосности валов, которую принято называть центровкой, - весьма ответственная операция. Плохая центровка является причиной быстрого выхода из строя подшипников, узлов уплотнения ( сальников), деталей соединительных муфт и самих валов. [1]
Выверка соосности валов, которую принято называть центровкой - весьма ответственная операция. Плохая центровка является причиной быстрого выхода из строя подшипников, узлов уплотнения ( сальников), деталей соединительных муфт и самих валов. [2]
Выверку соосности валов при помощи скоб производят в следующем порядке: после надева ния скоб чертилкой или мелом проводят горизонтальную линию через обе полумуфты. Затем снимают размеры а и б ( рис. 13, б), поворачивают оба вала на 90 и снова снимают эти размеры. В случае необходимости делают нужные исправления в установке подшипников или машин до тех пор, пока замеры не будут в пределах допусков. Допуски на центрирование валов даются в зависимости от конструкции муфт. [3]
Пальцевая муфта. [4] |
Выверку соосности валов производят при помощи скоб в четырех положениях вала по ранее описанному методу. При снятии замеров по торцам валы нужно сдвинуть в подшипниках до упоров и при каждом замере после поворота валов следует проверять отсутствие горизонтального сдвига валов. [5]
После выверки соосности валов проверяют сцепление полумуфт, не допуская плотной посадки пальцев и подгоняя отверстия для них так, чтобы зазоры между стенками отверстий и пальцами не превышали 0 3 мм при кожаных кольцах, и 0 5 мм - при резиновых. [6]
При выверке соосности валов горизонтальное положение насоса и двигателя проверяют уровнем. [7]
При выверке соосности валов по полумуфтам сегменты уплотнений временно удаляют из корпуса, а крышку корпуса устанавливают на место. [8]
Измерения зазоров. [9] |
Основным условием выверки соосностей валов является получение равных зазоров во всех четырех их положениях. Для рассматриваемого случая эта величина должна быть не более 0 5 мм. [10]
Все замеры при выверке соосности валов проводить только при полностью затянутых фундаментных болтах редуктора, плиты и самой машины. [11]
После установки ремней и выверки соосности валов приступают к монтажу силовых агрегатов на рамах. При их монтаже необходимо проверить следующее. [12]
Контрольные скобы ( рис. 240) применяются для выверки соосности валов машин, соединенных муфтами. Поворачивая оба вала одновременно на 90, 180 и 270, контролируют по зазорам между остриями скоб в осевом и радиальном направлениях совпадение осей валов. [13]
Смещение валов. [14] |
Под компенсационной способностью следует понимать способность отдельных типов муфт компенсировать некоторую неточность выверки соосности валов соединяемых машин. Наибольшей компенсационной способностью обладают зубчатые муфты типа МЗ, допускающие боковые смещения валов от 0 7 до 4 8 мм. Упругие втулочно-пальцевые муфты типа МУВП допускают боковые смещения в пределах 0 3 - 0 6 мм. [15]