Cтраница 3
Для достоверной оценки фактического напряженно-деформированного состояния и обоснованного прогнозирования остаточного ресурса безопасной эксплуатации трубопроводов необходимо определять механические характеристики основного металла стенки труб. Исследование металла труб разрушающими методами часто затрудненно, так как связано с необходимостью вырезки образцов и, следовательно, выводом трубопровода из эксплуатации. [31]
Если при получении наряда у дежурного персонала или производителя работ возникают какие-либо вопросы или сомнения, они обязаны потребовать разъяснения у руководителя работ или лица, выдавшего наряд. По неправильно оформленному наряду, а также наряду, в котором не указана нумерация запорной и дренажной арматуры, обеспечивающей отключение и вывод трубопроводов и оборудования в ремонт, допуск к работе запрещается. [32]
Внутри трубный контроль, внедренный в практику работы компании Транснефть, занял одно из центральных мест в системе технического обслуживания нефтепроводов. На основе информации, получаемой внутритрубными инспекционными снарядами, стало возможно оценивать техническое состояние трубопровода, определять безопасные технологические режимы перекачки нефти, устанавливать необходимость вывода трубопровода в ремонт. [33]
Резаки установлены в корпусах газорежущих головок, охлаждаемых проточной водой. Вывод трубопроводов сосредоточен в узле питания, где все трубы соединены с гибкими шлангами. [34]
Тарелка содоиой колонны. [35] |
Опорную плиту укрепляют вертикальными ребрами жесткости, которые в верхней части иногда дополнительно связывают кольцом. Высота кольцевой опоры определяется конструктивными соображениями. Для доступа внутрь опоры и вывода трубопроводов в обечайке делают отверстия. Края отверстий обязательно укрепляют кольцами жесткости. [36]
В данном случае после первичных гидравлических испытаний с использованием речной воды не была проведена продувка трубопровода, и вода, оставшаяся после испытаний, привела к серьезным коррозионным разрушениям. В контрольных вырезанных участках трубопровода были обнаружены по 2 - 3 очага питтинговых разрушений на 1 м трубы. В начальный эксплуатационный период опасность питтинговых сквозных разрушений не была полностью ликвидирована, что привело к выводу трубопровода из строя. [37]
Мастер РВБ дополнительно инструктирует бригаду о производстве огневых работ ( сварке и резке) в данных условиях с учетом соблюдения требований пожарной безопасности. С места аварии дежурный у телефона через каждый час докладывает диспетчеру о ходе работ по ее ликвидации. После ликвидации повреждения руководитель работ дает телефонограмму диспетчеру об окончании работ, получает разрешение и дает команду на открытие линейных задвижек и испытание отремонтированного участка на рабочее давление, оставаясь на месте повреждения до вывода трубопровода на полный режим. Затем участок трубопровода изолируют, присыпают мягким грунтом вручную, а затем засыпают котлованы. После возобновления перекачки РВБ приступает к сбору разлитого нефтепродукта, который нельзя было закачать в трубопровод, а также к очистке и рекультивации территории. [38]
От уравнительного резервуара или напорного бассейна, а во многих случаях и непосредственно из верхнего бьефа плотины, вода поступает в турбины через напорные трубопроводы. Под этим названием понимаются железные ( сварные или клепаные), деревянные или железобетонные трубопроводы, имеющие своим назначением подводить воду из верхнего бьефа к машинному зданию. Соответственно разным схемам ГЭС форма напорных трубопроводов различна, начиная от труб малых диаметров в 0 5 м до труб диам. Трубы укладываются непосредственно на поверхности, в траншейной выемке с последующей засыпкой, в специальных туннельных ходах, а также в теле плотины или под плотиной. При этом применяются различные формы вывода трубопроводов из предела верхнего бьефа и подвода к машинным зданиям, как показано на фиг. [39]
JI-S. Стенд для ремонта арматуры. [40] |
Если при эксплуатации проверяемой арматуры не были замечены пропуски, то достаточно визуального осмотра деталей, и ее вновь собирают. В случае необходимости перебивают сальниковое уплотнение или заменяют прокладку между корпусом и крышкой. Порядок набивки сальника обычный для таких уплотнений. При его затяжке шток не должен заклиниваться, а в сальнике должен остаться достаточно толстый слой набивки для подтягивания в процессе эксплуатации. Полная затяжка сальника производится по мере вывода трубопровода на нормальный режим. [41]
Арматура, подвергаемая ревизии, не снимается с трубопровода, если в этом нет необходимости. Прежде всего проверяют легкость открывания и закрывания задвижек, вентилей и кранов. Затем разбирают крышку, извлекают маховик вместе со штоком ( шпинделем) и запорным органом ( клином, плашками, клапаном или пробкой) и проверяют состояние уплотняющих поверхностей. Если при эксплуатации проверяемой арматуры не были замечены пропуски, то достаточно визуального осмотра деталей и ее вновь собирают. В случае необходимости перебивают сальниковое уплотнение. Окончательная затяжка сальника производится по мере вывода трубопровода на нормальный режим. [42]
Поэтому правильное обслуживание и своевременный их ремонт - основное условие безаварийной и надежной работы. Для этого создана система планово-предупредительного ремонта ( ППР) всего оборудования и аппаратуры, в том числе и трубопроводов. Система планово-предупредительного ремонта определяет совокупность организационно-технических мероприятий по надзору, обслуживанию и ремонту трубопроводов, направленных на предупреждение преждевременного их износа, поддержание в надлежащем состоянии и обеспечение бесперебойности технологического процесса. Эта система включает ремонт трубопроводов как во время его работы, так и в период остановки основного оборудования. Ремонт производится с известной периодичностью и планируется заранее. Устранение повреждений какого-либо узла трубопроводов, происшедших до наступления срока планового ремонта и послуживших причиной вывода трубопровода из эксплуатации, называется аварийным или внеплановым ремонтом. При хорошей организации систем - ППР на предприятиях этих ремонтов, как правило, не должно быть. [43]