Cтраница 2
Схема замещения такого индукционного регулятора ( называемого также поворотным автотрансформатором) показана на рис. 14.39. Обмотки статора и ротора во всех трех фазах соединены между собой последовательно, а на выводы обмотки ротора подано напряжение U питающей сети. Сопоставив эту схему индукционного регулятора со схемой трехфазного автотрансформатора, легко убедиться в их принципиальной тождественности. Обмотка ротора служит первичной обмоткой автотрансформатора, а три свободных вывода обмотки статора являются вторичными выходными выводами устройства. [16]
Выводы обмотки ротора пропускают через полый конец вала и соединяют с контактными кольцами. [17]
При этом были изучены варианты включения R - С-цепей на выводы обмотки ротора главной машины и параллельно диодам. Поэтому для бесщеточных возбудителей турбогенераторов применяется подключение активно-емкостных цепей параллельно диодам, а для синхронных компенсаторов используется более простой способ - присоединение цепи R-С на выводы обмотки ротора. [18]
Ротор / генератора изготовлен из стальной поковки, в которой профрезерованы пазы для обмотки возбуждения, питаемой от специальной машины постоянного тока 10, называемой возбудителем. Ток к обмотке ротора подводится через контактные кольца, закрытые кожухом 9; к ним присоединены выводы обмотки ротора. При вращении ретора возникает большая центробежная сила. [19]
В асинхронных машинах малой мощности корпус и подшипниковые щиты часто отливают из алюминиевого сплава, что облегчает вес двигателя и уменьшает его стоимость. На корпус статора устанавливают коробку выводов с шестью выводами обмотки статора. Выводы обмотки ротора обозначают PI, P2, РЗ. [20]
Источники постоянного тока. [21] |
Выводы обмотки статора в форме / допускается направлять в любую сторону. Выводы обмотки ротора допускается направлять вправо, влево, вверх или вниз, но они не должны совпадать с выводами обмотки статора. Если необходимо показать ось обмотки, то выводы обмотки можно располагать по диаметру окружности. [22]
Обмотка ротора состоит; из отдельных катушек, намотанных из прямоугольной меди - изолированной ( в меньших машинах) или неизолированной, гнутой на ребро ( в больших машинах); катушки соединены последовательно. Выводы обмотки ротора пропускают через полый конец вала и соединяют с контактными кольцами. [23]
В пазах сердечника статора уложена двухфазная обмотка, сси фаз которой взаимно перпендикулярны. Такая же двухфазная обмотка расположена в пазах ротора. Выводы обмотки ротора соединяются с внешней цепью посредством контактных колец и щеток, а при работе машины с ограниченным углом поворота - при помощи гибких проводников. [24]
В пазах магнитопровода статора уложена двухфазная обмотка, оси фаз которой взаимно перпендикулярны. Такая же двухфазная обмотка расположена в пазах ротора. Выводы обмотки ротора соединяются с внешней цепью посредством контактных колец и щеток, а при работе машины с ограниченным углом поворота - при помощи гибких проводников. [25]
Схема отрезки лобовой части обмотки. [26] |
Для разборки двигатель устанавливают на специальный верстак. Разборку начинают со щеточного узла. Сначала снимают колпак 25; отворачивают выводы обмотки ротора 26; снимают траверсу со щетками 23 и съемником снимают узел контактных колец 22, который надет консольно на вал. Затем отворачивают болты и снимают с обеих сторон крышки подшипников 4; отворачивают болты, крепящие подшипниковые щиты, и снимают их. На разобранные детали и узлы навешивают железные бирки для того, чтобы при сборке их можно было легко найти. Детали и узлы одного или нескольких двигателей складывают в одну тару. [27]
Двигатель серии АИ с фазным ротором со степенью защиты IP23, И 225 мм. [28] |
В пазах фазных роторов располагают изолированную трехфазную обмотку, жестко соединенную в звезду или в треугольник. Обмотка имеет три вывода, которые соединены токопроводами с контактными кольцами. Прилегающие к контактным кольцам щетки электрически соединяют выводы обмотки ротора с пусковым реостатом, который позволяет увеличивать сопротивление роторной цепи во время пуска двигателя. Контактные кольца располагают либо внутри корпуса, либо вне его на выступающем конце вала. При такой конструкции кольца и весь щеточный аппарат закрывают кожухом из листовой стали. При пуске двигателя между кольцами включают пусковые резисторы, что увеличивает активное сопротивление цепи ротора и, следовательно, пусковой момент двигателя и ограничивает ток при пуске и разгоне. [29]
При этом были изучены варианты включения R - С-цепей на выводы обмотки ротора главной машины и параллельно диодам. Поэтому для бесщеточных возбудителей турбогенераторов применяется подключение активно-емкостных цепей параллельно диодам, а для синхронных компенсаторов используется более простой способ - присоединение цепи R-С на выводы обмотки ротора. [30]