Вывоз - угль - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Когда мало времени, тут уже не до дружбы, - только любовь. Законы Мерфи (еще...)

Вывоз - угль

Cтраница 2


Наклонные выработки обычно используются, чтобы добраться до пластов, слишком глубоких для добычи открытым способом, но все-таки лежащих близко к поверхности. В некоторых местах их разрабатывают открытым способом, а в других необходимы подземные разработки. В последнем случае часто применяют наклонные выработки, чтобы обеспечить удобный доступ в шахту для оборудования и поставить ленточный конвейер для вывоза добытого угля из шахты.  [16]

Перед второй мировой войной Европа имела значительные излишни угля и могла вывозить ежегодно. Больше других стран вывозили уголь Великобритания, Польша и Германия. В настоящее время Польша сократила вывоз угля в европейские страны. Поэтому европейские капиталистические страны теперь вынуждены ввозить американский уголь по дорогой цене. Это относится прежде всего к северным странам: Швеции, Норвегии, Финляндии и Дании.  [17]

Только шесть железнодорожных веток могут вывозить каменный уголь из Донецкого края. Три пути идут на юг: Воронежско-Ростов - ская - к Ростову, а отсюда к морю и на Кавказ, Азовская дорога - к Таганрогу и Константииовская дорога - к Мариуполю. Два железных пути могут служить для вывоза на север: Азовская дорога - чрез Харьков и Ростовская - на Воронеж. Если паровозов, вагонов, угля, расчетливости и усердия будет довольно, то можно ежедневно отправлять в одну сторону до 10 угольных поездов; больше едва ли мыслимо при пассажирском движении и при существовании других грузов. Сочтем в поезде не 12 или 15 тыс. пудоз угля, как считали ранее, а допустим 20 тыс. пудов груза. Все же каждый путь вывезет в год не более 75 млн пудов угля, следовательно, весь вывоз угля по существующим дорогам не может превосходить 450 млн пудов в год. Это мало не только для богатств края, но и для потребностей России, не говоря о заграничном вывозе. В действительности вывозить можно много меньше, и я не знаю ни одной в мире железной дороги, которая вывозила бьг в одну сторону ежегодно более 60 млн пудов угля или другого однородного товара.  [18]



Страницы:      1    2