Cтраница 1
Выжигание отложений находит применение при чистке труб трубчатых печей. Так называемый паровоздушный способ выжигания кокса заключается в том, что в змеевик при зажженных форсунках подают смесь воздуха и водяного пара и кокс внутри труб выжигается. Горение кокса в трубах регулируется изменением соотношения подаваемых воздуха и пара. Способ эффективнее и безопаснее чем механическая очистка труб, но при его применении могут расстраиваться соединения труб в двойниках, что вызывает необходимость последующей их подвальцовки. [2]
Принципиальная схема химической очистки теплообменников. [3] |
Выжигание отложений находит применение при чистке труб трубчатых печей. Так называемый паровоздушный способ выжигания кокса заключается в том, что в змеевик при зажженных форсунках подают смесь воздуха и водяного пара и кокс внутри труб выжигается. Горение кокса в трубах регулируется изменением соотношения подаваемых воздуха и пара. [4]
Выжигание отложений находит применение при чистке труб трубчатых печей. Так называемый паровоздушный способ выжигания кокса заключается в том, что в змеевик при зажженных форсунках подают смесь воздуха и водяного пара, и кокс внутри труб выжигается. [5]
Выжигание отложений находит применение, например при очистке от кокса труб трубчатых печей. При зажженных форсунках в змеевик подают смесь воздуха и водяного пара, и кокс внутри труб выжигается. [6]
При выжигании отложений с поверхности активность катализатора обычно восстанавливается. Роль аммиака и воды в некоторых отношениях одинакова: они не оказывают влияния на реакции дегидрогенизации. Однако присутствие аммиака отрицательно сказывается на реакциях гидрокрекинга, гидрогенизации, изомеризации и дегидроциклизации, снижая активность катализатора. Подобное явление наблюдается при каталитическом крекинге сырья, содержащего большое количество полициклических ароматических углеводородов и смол, присутствие которых значительно снижает эффективность работы катализатора, но не приводит к необратимому отравлению его. [7]
Катализатор должен время от времени регенерироваться выжиганием отложений кокса в смеси азота с 2 % кислорода. [8]
Регенерация катализатора установки Литол производится обычным образом - выжиганием отложений при температуре не выше 650 С. [9]
Несмотря на то что процесс гидростабилизацйи на алкшомо-либденокобальтовом катализаторе идет при относительно невысоких температурах ( 220 - 250 С), процессы образования полимеров все же происходят, поэтому необходимо периодически подвергать катализатор регенерации - производить выжигание отложений. Продолжительность межрегенерационного периода определяется преимущественно составом очищаемой фракции и температурой, которую в процессе работы по мере накопления отложений приходится повышать. [10]
Различное технологическое оформление стадии регенерации же-лезоокисного катализатора предусматривает осуществление регенерации в аппаратах, близких к аппаратам идеального смешения и идеального вытеснения; постадийное выжигание коксовых отложений при различной температуре ступеней регенерации; постепенное повышение температуры по высоте регенератора для послойного выжигания отложений. [11]
Схема установки для производства этилового спирта прямой гидратацией этилена на фосфорнокислом катализаторе. [12] |
Однако со временем катализатор покрывается углистыми отложениями. Поэтому он должен выгружаться, регенерироваться выжиганием отложений и вновь подвергаться пропитке. [13]
Лансинг [81] приводит данные об испытаниях полупромышленного регенератора на установке каталитического крекинга. Воздух, псевдоожижавшии слой отработанного катализатора, был обогащен кислородом, необходимым для выжигания отложений углерода на катализаторе. Автор рассматривает выгорание углерода в непрерывной фазе как реакцию первого порядка по кислороду и определяет коэффициент массообмена между дискретной и непрерывной фазами. [14]
Хлорорганические отходы перерабатывают также в ценные хлорсодержащие продукты хлорированием в кипящем слое инертного носителя или в присутствии катализатора хлорирования при 200 - 700 С. Однако при этом возникают трудности с дезактивацией носителя или катализатора, что вызывает необходимость выжигания отложений на контактах. [15]