Cтраница 2
Признаками неисправности механизмов силовой передачи являются: неполное включение сцепления, затрудненное включение или самопроизвольное выключение передач, рывки при изменении нагрузки, биение и вибрация карданного вала, шум главной передачи редуктора. [16]
Такие неисправности агрегатов трансмиссии, как неполное выключение сцепления, затрудненное включение передач, самопроизвольное выключение передач и др., затрудняют управление автомобилем, в особенности при маневрировании. Некоторые неисправности, например, обрыв карданного вала, могут привести к тяжелым дорожно-транспортным происшествиям. Поэтому все неисправности агрегатов трансмиссии необходимо своевременно выявлять и устранять. [17]
При диагностике трансмиссии прежде всего учитывают сведения о перегревах ее агрегатов, продолжительности движения автомобиля накатом, самопроизвольном выключении передач или трудности их включения, шумах и перегревах, наблюдаемых в процессе работы на линии. [18]
В коробке передач может возникать ряд неисправностей: выкрашивание или поломка зубьев шестерен, самопроизвольное выключение передач, шум шестерен при работе, одновременное включение двух передач и затрудненное включение передач. Все это ухудшает условия безопасного движения. [19]
Этим фиксаторам присущи некоторые недостатки. Детали фиксаторов в процессе работы изнашиваются, усилие пружин уменьшается, в результате чего может произойти самопроизвольное выключение передач. Кроме того, пружинные фиксаторы в состоянии предотвратить выключение передачи при не полностью выключенной муфте сцепления, а это может привести к выкрашиванию зубьев шестерен, а иногда и к разрушению коробки передач. Поэтому сейчас на большинстве коробок передач устанавливается дополнительное блокировочное устройство, обеспечивающее связь между фиксаторами и рычагом управления муфты сцепления. В это устройство входят блокировочный валик 5 ( рис. 124, а), рычаг 4 и тяга 15, соединяющая рычаг 4 с педалью управления муфтой сцепления. Когда муфта сцепления включена, переключить передачу невозможно, так как при попытке вывести фиксатор из паза валика стержень фиксатора упрется в цилиндрическую часть блокировочного валика. Только когда муфта сцепления будет выключена, тяга 15 продвинется вперед и рычагом 4 повернет блокировочный валик так, что его паз установится над стержнями фиксаторов, окажется возможным переключить передачу. [20]
Прибор модели К. И-4832. [21] |
При диагностировании трансмиссии прежде всего учитывают сведения водителя о перегревах ее агрегатов, продолжительности движения автомобиля накатом, самопроизвольном выключении передач или трудностях их включения, шумах и перегревах, наблюдаемых в процессе работы на линии. [22]
Детали механизма переключения передач могут иметь следующие дефекты: погнутость или износ вилок, износ ползунов, замков и стопоров, износ рычага переключения передач. Указанные дефекты приводят к самопроизвольному выключению передач, одновременному включению двух передач, неполному зацеплению зубьев шестерен и выскакиванию рычага из вилок. [23]
Блокировочный механизм, применяющийся в тракторных коробках передач, представляет собой валик с лыской, установленный над фиксаторами. Он позволяет переключать передачи только при полном выключении сцепления. Этим достигается срабатывание тормозка и обеспечивается безударное переключение передач, предотвращается самопроизвольное выключения передач при работе трактора. Валик блокировочного механизма связан регулируемой тягой с приводом сцепления. [24]
Работу коробки передач и раздаточной коробки проверяют при ежедневном осмотре и на ходу автомобиля. Обращается особое внимание на отсутствие течи масла из уплотнений, на легкость и бесшумность переключения передач. В проверяемых агрегатах не должно быть посторонних стуков и шумов во время работы. Передачи при включении должны фиксироваться, самопроизвольное выключение передач не допускается. Степень нагрева корпуса коробки передач сразу после работы не должна вызывать ощущения ожога при касании рукой. [25]
На переднем конце ведомого вала нарезано три зубчатых венца, предназначенных для установки синхронизатора 5 четвертой и пятой передач. На цилиндрической шейке вала при помощи втулок и роликоподшипников устанавливают зубчатые колеса 6, 7 и 9 соответственно четвертой, третьей и второй передач. Зубчатые колеса 7 и 9 имеют конусы и зубчатые венцы для работы с синхронизатором 8, размещенным между ними на шлицевой части вала, состоящей из трех зубчатых венцов. Крайние венцы имеют меньшую толщину зуба по сравнению со средним венцом, что предотвращает самопроизвольное выключение передач. [26]
Неисправности сцепления проявляются в пробуксовывании, неполном выключении и резком включении. Сцепление пробуксовывает, когда отсутствует или мал свободный ход педали, замаслились или износились фрикционные накладки ведомого диска, ослабли или поломались нажимные пружины. Сцепление ведет ( не полностью выключается) при большом свободном ходе педали, попадании воздуха в систему гидравлического привода, перекосе или короблении дисков, отрыве фрикционных накладок. Резкое включение сцепления происходит при заедании муфты выключения. Основные неисправности коробки передач и раздаточной коробки: произвольный выход шестерен из зацепления, затрудненное включение передач, шум шестерен. Самопроизвольное выключение передач происходит при большом износе зубьев шестерен, шари-ков-фиксаторбв и выемок в ползунах, износе деталей синхрбни-заторов, ослаблении и поломке пружин фиксаторов. [27]