Cтраница 3
В России вырабатывают две марки этиловой жидкости - Р-9 и П-2, различающиеся выносителем: в жидкости Р-9-этил-бромид в смеси с небольшим количеством хлорнафталина, а в П-2 - смесь последнего с дибромпропаном. [31]
Для уменьшения отложений, образующихся из металла антидетонатора на деталях двигателя, к антидетонатору добавляют выноситель. [32]
При использовании бензинов А-66 и А-72 с этиловой жидкостью, у которой бромистый выноситель заменен хлорбромистым выносителем, износ увеличивается в 1 5 - 2 раза, нарушается работа свечей и происходит прогар выпускных клапанов. Если бензин А-76 применяется с индукционным периодом 600 мин вместо 900 мин количество отложений во впускном тракте увеличивается на 50 % - Применение дизельного топлива с содержанием меркаптановой серы до 0 05 % вместо 0 01 % вызывает увеличение коррозии и износа топливной аппаратуры более чем в 2 раза. [33]
В таблице 2.2 приводятся данные о составе этиловых жидкостей Р-9, 1 - ТС и П-2, различающиеся выносителем: в жидкости Р-9 этилбромид в смеси с небольшим количеством хлорнафта-лина, в 1 - ТС - дибромэтан, а в П-2 - смесь дибромпропана с хлорнафталином. [34]
В осадках, кроме того, обнаружены галоиды и сера как следствие взаимодействия алкилсвинцовых радикалов с сернистыми соединениями и выносителем. [35]
При этом на основании длительных стендовых и эксплуатационных испытаний двигателей было установлено, что вполне надежная работа двигателя при указанном выносителе получалась лишь в том случае, если количество этиловой жидкости в топливе не превосходило 1 мл на 1 кг бензина. При повышенном же содержании этиловой жидкости наблюдалось выгорание клапанов; в частности, при 2 мл этиловой жидкости на 1 кг бензина выгорание клапанов происходило через 70 - 80 час. [36]
В настоящее время большое значение имеет процесс смешения бензина с очень малыми количествами этиловой жидкости ( содержащей антидетонатор - тетраэтилсвинец и выноситель) для повышения его антидетонационных свойств. Так как тетраэтилсвинец очень ядовит, для смешения его с бензином необходима специальная аппаратура и соблюдение особых мер предосторожности. Выделения этиловой жидкости из этилированного бензина практически не происходит, несмотря на большую разницу в удельных весах ( этиловая жидкость - около 1671 г / л; бензин - около 740 г / л), однако некоторые причины, например, наличие сернистых соединений в бензине, сильное освещение и др., могут вызывать в большей или меньшей мере частичное выпадение свинца. [37]
В связи с дефицитом брома в ряде стран, в том числе и в СССР, выпускается автомобильная этиловая жидкость с хлорбро-мистым выносителем вместо бромистого. Ряд исследований показал, что применение бензина с хлорбромистым выносителем свинца повышает износ двигателей и снижает их надежность. Испытания бензина А-66 на двигателях ГАЗ-51 также показали, что хлорбро-мистый выноситель ухудшает надежность работы двигателя. [38]
Наиболее широкое распространение получили два сорта этиловой жидкости - Р-9 и 1 - ТС, отличающиеся друг от друга по содержащемуся в них выносителю. [39]
В настоящее время применяются три сорта этиловых жидкостей - Р-9, 1 - ТС и П-2, отличающихся друг от друга по содержащемуся в них выносителю. В этиловой жидкости Р-9 выно-сителем является бромистый этил ( С2Н5Вг) в смеси с а-хлор-нафталином ( С10Н7С1), в этил овойт жидкости 1 - ТС - дибромэтан ( СаШВ) и в этиловой жидкоститП - 2 - дибромпропан ( С3Н6Вг2) в смеси с а-хлорнафталином. [40]
Таким образом, осадки, образующиеся в этиловой жидкости, представляют собой главным образом продукты окисления тетраэтилсвинца, а также содержат продукты взаимодействия его с выносителем. [41]
Для улучшения эксплуатационных свойств в товарные автомобильные бензины добавляют присадки, а для повышения октанового числа - этиловую жидкость: смесь антидетонатора - тетраэтил-свинца с выносителем. Все отечественные этиловые жидкости окрашиваются в желтый цвет и в бензины добавляется дополнительное количество краски нужного цвета. [42]
Состав отечественных этиловых жидкостей, % мае. ( ГОСТ 988 - 65. [43] |
В условиях эксплуатации автомобилей при применении в бензине этиловой жидкости Р-9, содержащей низкокипящий бромэтан ( температура кипения 34 4 С), отношение ТЭС: выноситель часто нарушается из-за потери выносителя за счет испарения. [44]
Для улучшения эксплуатационных свойств в товарные автомобильные бензины добавляют присадки, а для повышения октанового, числа - этиловую жидкость: смесь антидетонатора - тетраэтил - свинца с выносителем. Все отечественные этиловые жидкости окрашиваются в желтый цвет и в бензины добавляется дополнительное количество краски нужного цвета. [45]