Cтраница 2
Склонность бензинов к осмолению определяется такими показателями, как содержание фактических и потенциальных смол. Фактические смолы определяют в бензинах путем выпаривания топлива на водяной бане в струе воздуха. Вес испарившегося осгатка, отнесенный к 100 мл бензина, и есть фактическое содержание смол. [16]
Легкие смолы как продукт окисления углеводородов могут образовываться и в легких бен-зинокеросиновых фракциях в процессе их получения из нефти и последующего хранения. Для контроля их количеств в таких моторных топливах существуют методы определения путем выпаривания топлив до смолистого остатка ( ГОСТ 8489 - 85 Топливо моторное. Метод определения фактических смол по Бударову и ГОСТ 1567 - 83 Топливо моторное. [17]
В приводимых ниже таблицах некоторые характеристики топлив различных марок даются в виде пределов; однако каждой марке соответствует только одно значение. Приводится содержание топливах фактических смол - продуктов окисления, полимеризации и конденсации углеводородов, образующихся при выпаривании топлив под струей воздуха в условиях испытания. [18]
Одним из показателей качества топлив ( исключая бензины) является зольность. Величина ее зависит от содержания в топливе неорганических веществ ( металлов), которые входят в его состав в виде мыл, образующихся главным образом в процессе производства. Этот показатель качества служит в основном для контроля за соблюдением технологического процесса. Зольность оказывает существенное отрицательное влияние на качество дизельных и реактивных топлив. Зольность определяют путем выпаривания топлива и прокаливания образовавшегося остатка. Выражается зольность в процентах. [19]