Cтраница 1
Выполнение стратегии является критическим процессом, так как именно он в случае успешного осуществления приводит фирму к достижению поставленных целей. Очень часто наблюдаются случаи, когда фирмы оказываются не в состоянии осуществить выбранную стратегию. Это бывает либо потому, что неверно был проведен анализ и сделаны неверные выводы, либо потому, что произошли непредвиденные изменения во внешней среде. Однако часто стратегия не выполняется и потому, что управление не может должным образом вовлечь имеющийся у фирмы потенциал для реализации стратегии. В особенности это относится к использованию трудового потенциала. [1]
Выполнение стратегии предполагает проведение необходимь изменений, без которых даже самая хорошо проработанная стратега может потерпеть провал. [2]
Выполнение стратегии связано с проведением стратегических изменений, которые должны привести к решению трех задач: 1) установление приоритетности административных задач в соответствии с принятой стратегией; 2) установление соответствия между выбранной стратегией и внутриорганизационными процессами; 3) приведение в соответствие с выбранной стратегией стиля лидерства и управления. Основными областями проведения стратегических изменений являются организационная структура и организационная культура. [3]
Выполнение стратегии приводит менеджера к необходимости составления стратегического бюджета. Исполнитель стратегии не только должен предвидеть, кто сколько получит, но бюджет должен так же быть составлен с целью получения максимума с каждого рубля. [4]
Выполнение стратегии направлено на решение следующих трех задач. [5]
Оценка и контроль выполнения стратегий является логически последним процессом, осуществляемым в стратегическом управлении. Данный процесс обеспечивает устойчивую обратную связь между тем, как идет процесс достижения целей, и собственно целями организации. [6]
Оценка и контроль выполнения стратегии выполняется путем стратегического управления - VII этап. [7]
Процесс мобилизации ресурсов на стадии выполнения стратегии предполагает наряду с эффективным распределением ресурсов также оценку и удержание источников поступления капитала. Руководство не только должно знать о тех источниках, которые оно может использовать для получения денег, о возможностях и ограничениях на их использование, о стоимости капитала, но и делать все возможное для того, чтобы сохранять эти источники и рбретать новые, если это необходимо для осуществления стратегии. [8]
Что необходимо сделать для контроля выполнения стратегии фирмы. [9]
Портфели новшеств и инноваций, обеспечивающих выполнение стратегии фирмы, должны формироваться исходя из основных типов воспроизводства товаров. Ключевыми критериями воспроизводства товаров должны быть их качество, цена, качество сервиса, эксплуатационные затраты в конкретных рыночных условиях, доля рынка, сила конкуренции на нем. [10]
Радикальное преобразование организации проводится на стадии выполнения стратегии в том случае, если организация не меняет отрасли, но при этом в ней происходят радикальные изменения, вызванные, например, ее слиянием с аналогичной организацией. В этом случае слияние различных культур, появление новых продуктов и новых рынков требуют сильных внутриорганизационных изменений, особенно касающихся организационной структуры. [11]
Анализ организационной структуры с позиций процесса выполнения стратегии направлен на получение ответа на два следующих вопроса. Первый: в какой мере существующая организационная структура может способствовать или мешать реализации выбранной стратегии. Второй: на какие уровни в организационной структуре должно быть возложено решение определенных задач в процессе осуществления стратегии. [12]
Одним из самых значимых моментов при выполнении стратегии является разработка техники мотивации, которая вырабатывает у персонала всеобъемлющее чувство ответственности и успеха в выполнении работы. [13]
На первый взгляд, может показаться, что выполнение стратегии - это почти одно и то же, что и обычное управление. Действительно, раз стратегия фирмы определена, то дальше должна начинаться рутинная работа по ее выполнению, которая очень далека от стратегического управления. На самом деле в таком рассуждении содержится большое заблуждение. Для понимания роли и сущности стадии выполнения стратегии очень важно иметь в виду следующее. Выполнение стратегии не играет роль пассивного по отношению к принятой стратегии средства ее проведения в жизнь. Важным свойством выполнения стратегии является то, что оно не только может в силу плохого осуществления реализации хорошей стратегии создать для организации трудности, но и то, что при условии хорошего осуществления оно может дать организации шанс на успех, даже если и были допущены ошибки при выработке стратегии. Хорошее выполнение стратегии обладает способностью компенсации негативных последствий, которые могут возникать при осуществлении стратегии по причине имеющихся у нее недостатков либо же в силу появления в среде непредвиденных изменений. [14]
Завершение главы этими замечаниями о роли и характеристика: руководителей в процессе выполнения стратегии не случайно. Эт сделано для того, чтобы еще раз подчеркнуть, что выполнение стра тегии - это творческий процесс и ключевая роль в нем принадлежи1 высшему руководству. [15]