Выполнение - стратегия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если тебе трудно грызть гранит науки - попробуй пососать. Законы Мерфи (еще...)

Выполнение - стратегия

Cтраница 3


На первый взгляд, может показаться, что выполнение стратегии - это почти одно и то же, что и обычное управление. Действительно, раз стратегия фирмы определена, то дальше должна начинаться рутинная работа по ее выполнению, которая очень далека от стратегического управления. На самом деле в таком рассуждении содержится большое заблуждение. Для понимания роли и сущности стадии выполнения стратегии очень важно иметь в виду следующее. Выполнение стратегии не играет роль пассивного по отношению к принятой стратегии средства ее проведения в жизнь. Важным свойством выполнения стратегии является то, что оно не только может в силу плохого осуществления реализации хорошей стратегии создать для организации трудности, но и то, что при условии хорошего осуществления оно может дать организации шанс на успех, даже если и были допущены ошибки при выработке стратегии. Хорошее выполнение стратегии обладает способностью компенсации негативных последствий, которые могут возникать при осуществлении стратегии по причине имеющихся у нее недостатков либо же в силу появления в среде непредвиденных изменений.  [31]

Каждый из вышеперечисленных десяти факторов формировани организационной культуры требует использования определенны приемов, позволяющих добиться успеха при сознательном формирс вании и изменении организационной культуры. На стадии выполн ния стратегии значительные усилия направляются на то, чтобы npi вести организационную культуру в соответствие с выбранной стр; тегией. Однако если организационная структура относительно легк может быть подвергнута изменениям, то они представляют собо очень сложную, а иногда и невыполнимую задачу. Поэтому на стади определения стратегии необходимо, по возможности, максимальн учитывать то, какие трудности с изменением организационной куш туры могут возникнуть при выполнении стратегии, и стараться, есл это возможно, выбирать такую стратегию, которая не потребует пр ведения заведомо невыполнимых действий по изменению организ ционной культуры.  [32]

На первый взгляд, может показаться, что выполнение стратегии - это почти одно и то же, что и обычное управление. Действительно, раз стратегия фирмы определена, то дальше должна начинаться рутинная работа по ее выполнению, которая очень далека от стратегического управления. На самом деле в таком рассуждении содержится большое заблуждение. Для понимания роли и сущности стадии выполнения стратегии очень важно иметь в виду следующее. Выполнение стратегии не играет роль пассивного по отношению к принятой стратегии средства ее проведения в жизнь. Важным свойством выполнения стратегии является то, что оно не только может в силу плохого осуществления реализации хорошей стратегии создать для организации трудности, но и то, что при условии хорошего осуществления оно может дать организации шанс на успех, даже если и были допущены ошибки при выработке стратегии. Хорошее выполнение стратегии обладает способностью компенсации негативных последствий, которые могут возникать при осуществлении стратегии по причине имеющихся у нее недостатков либо же в силу появления в среде непредвиденных изменений.  [33]

Такое понимание природы стратегического менеджмента представлено, например, в определении У. Джа-уха, согласно которому стратегический менеджмент - это направление в теории принятия решений, которое нацелено на развитие эффективной стратегии ( или стратегий) для оказания содействия в достижении корпоративных целей. В данном случае использование слова направление в связи с теорией принятия решений показывает, что стратегический менеджмент ставит своей целью разработку серии решений разного уровня, между которыми существует взаимосвязь и которые организованы в соответствии с определенным образом полагаемой иерархией их важности для достижения организационных целей: К этому подходу можно отнести и определение А. Стрикленда, определяющих стратегический менеджмент как план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей, а также Дж. Робертсона, представляющих стратегический менеджмент как набор решений и действий по формулированию и выполнению стратегий, разработанных для того, чтобы достичь целей организации. Такое понимание схватывает очень важные черты стратегического менеджмента, которые мы рассмотрим на протяжении ряда глав данной книги.  [34]

В свете анализа покупателей, знания их основных ценностей и процессов совершения покупки, а также способов распределения, которые используют конкуренты, компания должна решить, пригоден ли ее существующий маркетинговый канал ( или каналы) для будущей работы. Используемый канал должен способствовать удовлетворению покупателей, обеспечивать адекватную норму прибыли и быть минимально бюрократичным. Все это связано с вопросами власти, конфликтами и контролем над маркетинговым каналом. Компания должна знать, как обстоят дела у соответствующих участников канала, и диктовать свои правила и условия. Это важно, Поскольку при выборе контрагентов, с которыми фирма будет иметь дело, необходимо устанавливать хорошие рабочие взаимоотношения, чтобы способствовать достижению целей и выполнению стратегий маркетинга. Это неизбежно потребует механизмов контроля над отдельными участниками канала, так сказать, выполнения роли полицейского. Например, крупные сети супермаркетов, такие как Tesco и Saixisbury, оказывают в своих каналах значительное влияние, что необходимо для сохранения контроля над ассортиментом закупаемой ими продукции.  [35]

Стратегии играют важнейшую роль в управлении библиотекой. Тщательно продуманное стратегическое видение дает возможность определить долгосрочные направления развития библиотеки, позволяющие ей занять конкретные позиции в рыночном пространстве. Разработка стратегий является одним из основных направлений менеджмента, готовящим организацию к будущему. Именно стратегии определяют степень устойчивости развития библиотеки и в наибольшей степени влияют на ее общее благополучие. Чем лучше проработаны стратегические решения, тем больше шансов на занятие сильных позиций на рынке. Отличное выполнение отличной стратегии является не только залогом рыночного успеха, но и индикатором совершенства всей системы управления библиотекой.  [36]

На первый взгляд, может показаться, что выполнение стратегии - это почти одно и то же, что и обычное управление. Действительно, раз стратегия фирмы определена, то дальше должна начинаться рутинная работа по ее выполнению, которая очень далека от стратегического управления. На самом деле в таком рассуждении содержится большое заблуждение. Для понимания роли и сущности стадии выполнения стратегии очень важно иметь в виду следующее. Выполнение стратегии не играет роль пассивного по отношению к принятой стратегии средства ее проведения в жизнь. Важным свойством выполнения стратегии является то, что оно не только может в силу плохого осуществления реализации хорошей стратегии создать для организации трудности, но и то, что при условии хорошего осуществления оно может дать организации шанс на успех, даже если и были допущены ошибки при выработке стратегии. Хорошее выполнение стратегии обладает способностью компенсации негативных последствий, которые могут возникать при осуществлении стратегии по причине имеющихся у нее недостатков либо же в силу появления в среде непредвиденных изменений.  [37]

Выполнение стратегии направлено на решение следующих трех задач. Это касается в первую очередь таких задач, как распределение ресурсов, установление организационных отношений, создание вспомогательных систем и т.п. Во-вторых, это установление соответствия между выбранной стратегией и внутриорганизационными процессами с тем, чтобы сориентировать деятельность организации на осуществление выбранной стратегии. Соответствие должно бьт достигнуто по таким характеристикам организации, как ее структура, система мотивирования и стимулирования, нормы и правиле поведения, разделенные ценности и верования, квалификация ра ботников и менеджеров и т.п. В-третьих, это выбор и приведение в соответствие с осуществляемой стратегией стиля лидерства и под хода к управлению организацией. Все три задачи решаются посред ством изменения. Поэтому именно изменение является сердцевиной выполнения стратегии. И именно поэтому изменение, которое про водится в процессе выполнения стратегии, называется стратегичес ким изменением.  [38]

По поводу стратегии использования человеческого потенциала необходимо сделать два самых общих замечания. Во-первых, важнейшим условием осуществления стратегии является приверженность, преданность членов организации тому делу, которое ведет организация, в частности делу осуществления стратегии, реализуемой организацией. Развить чувство приверженности достаточно сложно. На стадии выполнения стратегии руководству следует делать все возможное, чтобы у членов организации выработалось как можно более устойчивое восприятие стратегии организации как своего личного дела. Во-вторых, успех осуществления стратегии во многом зависит от того, насколько членам организации присуще стремление к достижению на своем рабочем месте наилучших результатов. Умение хорошо работать и стремление работать лучше являются теми характеристиками людей, которые всегда должны находиться в центре внимания руководства и, в частности, должны быть предметом особого внимания на стадии выполнения стратегии.  [39]

Выполнение стратегии направлено на решение следующих трех задач. Это касается в первую очередь таких задач, как распределение ресурсов, установление организационных отношений, создание вспомогательных систем и т.п. Во-вторых, это установление соответствия между выбранной стратегией и внутриорганизационными процессами с тем, чтобы сориентировать деятельность организации на осуществление выбранной стратегии. Соответствие должно бьт достигнуто по таким характеристикам организации, как ее структура, система мотивирования и стимулирования, нормы и правиле поведения, разделенные ценности и верования, квалификация ра ботников и менеджеров и т.п. В-третьих, это выбор и приведение в соответствие с осуществляемой стратегией стиля лидерства и под хода к управлению организацией. Все три задачи решаются посред ством изменения. Поэтому именно изменение является сердцевиной выполнения стратегии. И именно поэтому изменение, которое про водится в процессе выполнения стратегии, называется стратегичес ким изменением.  [40]

41 Упрощенная схема интерактивного планирования на предприятии. [41]

Инициативно-нормативная фаза начинается с диалога правления ( для государственных предприятий - вышестоящего органа) с руководством предприятия, в результате; которого формулируются цели, планируются ориентиры развития предприятия. При этом используются анализ развития предприятия ( оценивается существующий потенциал), а также прогнозы развития внешней среды. Планируемые ориентиры, включая формы, документы, таблицы, с соответствующими расчетами, нормативные и инструктивные материалы, спускаются на уровень отдельных подразделений. Эти документы служат базой для разработки долгосрочных ( или среднесрочных) планов на уровне подразделений, а также своих предложений по формулированию целей и ориентированию развития. Вторая ( обратная) ветка данной фазы означает серию конференций, заседание комитета по перспективному развитию, на котором происходит согласование плановых цифр, стратегических выходов и альтернатив. При этом комитет выступает как средство консультаций, информационного обмена и группового обсуждения. Кроме того, как постоянно действующий орган такой комитет анализирует ход выполнения стратегии и при необходимости занимается ее корректировкой.  [42]



Страницы:      1    2    3