Cтраница 2
В восьмой день 9 монтеров пути бригады № 1 заканчивают рихтовку пути с выправкой кривых по расчету и ремонтируют переезд с укладкой постоянного переездного настила; 25 монтеров пути бригад № 2 - 4 отделывают балластную призму с планировкой междупутья. [16]
В третий день грузят на платформу краном дрезины ДГКУ смененные рельсы, скрепления, рихтуют путь с выправкой кривых по расчету, перешивают путь в местах отступлений, собирают старые шпалы, грузят их в автосамосвал, отделывают балластную призму, очищают кюветы, срезают обочину земляного полотна, ремонтируют переезд, укладывают постоянный настил. [17]
На механизированной дистанции пути могут также создаваться специализированные подразделения: по текущему содержанию искусственных сооружений, текущему содержанию земляного полотна, выправке кривых, ремонту шпал, переводных и мостовых брусьев, а также механизированные колонны для производства работ по подъемоч-ному ремонту пути. [18]
Кроме указанных работ, при подъемочном ремонте выполняют: одиночную смену дефектных рельсов и скреплений, выправку круговых и переходных кривых по расчету, выправку переводных и застрелочных кривых на стрелочных переводах, отделку балластной призмы, очистку всех водоотводных сооружений, срезку и планировку обочин земляного полотна, ремонт переездов, устранение отступлений по шаблону, полное закрепление пути от угона. [19]
В седьмой день 25 монтеров пути бригад № 2 - 4 и 2 машиниста частично выправляют путь подбивкой шпал электрошпалоподбоиками, сплошь добивают костыли; 9 монтеров пути бригады № 1 приступают к рихтовке пути с выправкой кривых по расчету. [20]
На Октябрьской дороге для этого применяется комбинированная путеизмерительная тележка со стрелографом. Расчет выправки кривой по результатам записи стрело-графа исключает субъективные ошибки, появляющиеся при измерении стрел изгиба линейкой и шнуром. [21]
Ниже подробно рассматривается способ инж. Исходные материалы для расчета выправки кривой получают при ее съемке, которая заключается в измерении стрел изгиба. Разметку и нумерацию точек ведут в направлении нарастания километров. [22]
Схема стрелочного перевода с указанием мест промеров его шаблоном. а - при прямых остряках. 6 - при криволинейных остряках. [23] |
Расчет кривой может быть сделан также и графическим способом при помощи прибора. Сейчас наиболее распространен расчет выправки кривых при помощи приборов конструкции И. Я - Туровского, которые имеются на всех дистанциях пути. [24]
Из них 2 человека выгружают щебень из хопперов-дозаторов и ремонтируют переездный настил; 16 человек выправляют путь со сплошной подбивкой шпал; 5 человек гидравлическими приборами рихтуют путь с выправкой кривых по расчету и перешивают колею в местах отступления от установленных допусков; 5 человек оправляют балластную призму и планируют обочину земляного полотна. [25]
Подъемочный ремонт главных и станционных путей обеспечивает равноупругость основания рельсо-шпальной решетки и восстановление дренирующих свойств балластной призмы. При этом виде ремонта производятся сплошная подбивка шпал с необходимой подъемкой пути, частичная очистка щебня в шпальных ящиках и у торцов шпал в местах выплесков на глубину не менее 10 см ниже уровня их постелей, замена негодных и ремонт шпал, пополнение и замена негодных скреплений, выправка кривых, очистка водоотводов. [26]
На отечественных дорогах применяется ряд способов расчета выправки кривых, в которых величины сдвижек подсчитываются по разности эвольвент. Эти способы отличаются друг от друга приемами определения проектных стрел. На основе изучения и практического сопоставления различных способов расчета выправки кривых Главным управлением пути МПС рекомендованы для практического применения на сети дорог графические и графоаналитические способы, разработанные инженерами М. А. Маку-ровым, А. Т. Крагелем, М. Д. Поликарповым, а также способ последовательного приближения с применением прибора доц. [27]
Известно много приемов ликвидации сдвига в последней расчетной точке. Здесь будет рассмотрен лишь один из этих приемов - графический. Построение графика несколько задерживает окончание расчета, но пользуясь им, можно довольно просто решить и другие задачи, связанные с расчетом выправки кривых. [28]