Cтраница 2
Выпускники по специальности 1208 связаны с созданием и эксплуатацией систем отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, теплоснабжения городов, отдельных зданий и сооружений, промышленных предприятий; разрабатывают проекты организации и производства строительно-монтажных работ с применением комплексной механизации и осуществляют руководство их проведением. В процессе обучения студенты глубоко изучают гидравлику, теплотехнику, строительные материалы, технологию строительного производства, методы строительства систем теплогазоснабжения и вентиляции, производства строительно-монтажных работ, контроля и испытаний при монтаже и эксплуатации систем теплогазоснабжения и вентиляции, технико-экономической оценки проектных решений. [16]
Выпускники по специальности Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство - инженеры путей сообщения-строители решают инженерные задачи, связанные со строительством железных дорог и дорог промышленного транспорта, сооружений и объектов пути и путевого хозяйства; разрабатывают и организуют строительные технологические процессы; разрабатывают комплексные проекты железных дорог и дорог промышленного транспорта, их отдельных сооружений и устройств; создают и модернизируют технические средства, машины и механизмы, используемые в дорожном и путевом строительстве. [17]
Выпускники по специальности Мосты и тоннели - инженеры-строители ( обучавшиеся в инженерно-строительных вузах) и инженеры путей сообщения - строители по мостам и тоннелям ( получившие подготовку в институтах инженеров путей сообщения) занимаются изысканиями, проектированием, расчетом, конструированием, возведением и реконструкцией мостовых, тоннельных и городских транспортных сооружений; обеспечивают эффективную, безопасную и надежную эксплуатацию мостов, тоннелей, городских транспортных сооружений. Во время обучения студенты изучают методы инженерно-геологических изысканий, способы возведения мостов, тоннелей, городских транспортных сооружений в различных геологических и климатических условиях, методы расчета и возведения тоннелей, подземных многоярусных сооружений, путепроводов, эстакад, подпорных стен и набережных, мостовых и тоннельных сооружений; способы оценки эксплуатационного состояния их, реконструкции, обеспечения безопасности движения. [18]
Выпускники получают квалификацию инженер-экономист. Инженерам-экономистам предстоит выполнять комплекс функций управления и экономической деятельности на предприятии, в объединении, научно-исследовательских институтах, конструкторских бюро и проектных организациях. [19]
Выпускники получают квалификацию экономист кинематографии и телевидения и будут на предприятиях Госкино СССР, Гостелерадио СССР вести текущую планово-экономическую работу; прогнозировать и планировать развитие этих предприятий; рассчитывать и анализировать технико-экономические показатели деятельности; определять основные направления совершенствования организационно-экономической системы и механизмов хозяйствования в отрасли; выявлять имеющиеся резервы и намечать пути их всестороннего и эффективного использования; организовывать и анализировать творческо-производственную и финансово-экономическую деятельность съемочной группы на всех стадиях подготовки фильма. [20]
Выпускники получают квалификацию экономист-организатор сельскохозяйственного производства и работают в колхозах, совхозах, межхозяйственных и агропромышленных объединениях и на других сельскохозяйственных предприятиях. Наряду с типичными для всех экономистов умениями в области планово-экономической работы они должны уметь также выбирать наиболее эффективные формы стимулирования труда, устанавливать прогрессивные нормы выработки и обслуживания животных; проводить технико-экономическое обоснование проектов развития и реконструкции действующих и создания новых сельскохозяйственных объектов; определять экономическую эффективность внедряемой новой техники, технологии, средств и систем автоматизации и организации сельскохозяйственного производства. [21]
Выпускники по данной специальности работают в вычислительных центрах, на промышленных предприятиях, в объединениях, в статистических, плановых, финансовых органах, проектных и научных организациях. [22]
Выпускник должен уметь вести педагогическую работу, определять степень и глубину усвоения учащимися программного материала, прививать им навыки самостоятельного пополнения знаний; пользоваться разнообразными методами и формами обучения, прогрессивными приемами руководства учебной, трудовой, общественной, спортивной и художественно-творческой деятельностью учащихся. В этой работе должны учитываться возрастные и индивидуально-типологические различия учащихся, социально-психологические особенности ученических коллективов и конкретные педагогические ситуации. [23]
Выпускник, получивший такую двухпрофильную специальность, может преподавать дополнительную дисциплину в средней школе или выполнять дополнительные функциональные обязанности. Например, к основной специальности Математика добавляется специальность Физика и выпускник, получая квалификацию учитель математики и физики, может преподавать оба эти предмета, что особенно важно для работы в малокомплектных школах. [24]
Выпускник, обучавшийся по специальности Олигофренопедагогика с дополнительной специальностью Логопедия, получает необходимые знания и умения по работе с детьми, имеющими нарушения в развитии речи. [25]
Выпускники по этой специальности должны владеть музыкальным инструментом, основными вокально-исполнительскими навыками, уметь аккомпанировать, импровизировать, читать с листа, транспонировать хоровые партитуры, владеть приемами дирижирования, понимать содержание, форму и стиль музыкального произведения. Они призваны развивать у молодежи эстетические представления и художественный вкус, прививать любовь к музыке. [26]
Выпускник, обучавшийся по двухпрофильной специальности Общетехнические дисциплины и труд. [27]
Выпускники всех специальностей искусства могут также работать на телевидении, в учебных заведениях, научных учреждениях, методических кабинетах, редакциях и издательствах. Они должны уметь создавать совершенные художественные произведения, в которых достигнуто полное единство содержания и формы, замысла и воплощения, идейной направленности и мастерства, уметь ориентироваться в многообразии художественных и культурно-исторических процессов, в творческих исканиях работников искусств, изучать и развивать лучшие традиции отечественного и зарубежного искусства, сочетать исполнительское мастерство с теоретическим осмыслением художественных образов и приемов их создания, содействовать художественному и эстетическому воспитанию населения. [28]
Выпускники, обучавшиеся по специальности Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых ( 0101), первыми уходят на поиски новых месторождений, бурят первые скважины к хранилищам подземных вод, газа, нефти, первыми появляются на строительных площадках, где будут возводиться новые гигантские плотины и водохранилища, заводы, города. Это они пополняют ряды вулканологов и охотников за глубинным теплом Земли, составляют геологические карты, изучают и разведывают открытые месторождения ископаемых, бурят скважины в ледяном щите Антарктиды, исследуют океаническое дно. [29]
Выпускники, окончившие вуз по специальности Геология и разведка нефтяных и газовых месторождений ( 0103), изучают закономерности и геологические факторы, способствующие размещению скоплений нефти и газа, составляют прогноз нефтегазоносное исследуемых районов, выбирают оптимальные направления поиска и разведки скоплений нефти и газа, изучают их строение и режим разработки, обеспечивают проектирование и эффективность проведения нефтегазопоискового процесса, определяют оптимальные объемы региональных и детальных геолого-геофизических исследований, осуществляют геологическое обслуживание и контроль за всеми операциями на разведочных скважинах, выполняют геолого-промысловый анализ разработки, проводят мероприятия по интенсификации добычи газа и нефти. Они могут более глубоко специализироваться в области нефтегазопромысловой геологии или геологии и разведки морских нефтяных и газовых месторождений. [30]