Cтраница 3
Выпускник, получивший специальность 0407, выполняет все операции термической обработки металлов, проектирует основные нагревательные устройства, термические цеха, производит расчеты теплопроводности, разрабатывает схемы контроля и автоматизации тепловой работы нагревательных устройств. Как металловед он дает сравнительную оценку сплавов по их эксплуатационным к технологическим свойствам, проводит их механические испытания, измеряет физические характеристики материалов, осуществляет коррозионные испытания и их защиту от коррозии, разрабатывает схемы управления качеством производства, применяет современные приборы, исследовательскую аппаратуру, методы неразрушающего контроля. [31]
Выпускники, получившие эти специальности, владеют вычислительной техникой как инструментом, позволяющим решать широкий круг задач, которые возникают при внедрении управляющих и вычислительных комплексов в самые разнообразные сферы деятельности человека; имеют глубокие знания в области анализа и синтеза этих систем; владеют различными языками общения с ЭВМ; знают основные законы передачи и преобразования информации человеком и технологическими системами. [32]
Выпускники, обучавшиеся по специальности 1103 Химическая технология и оборудование отделочного производства, получают квалификацию инженер-химик-технолог. Они планируют и организуют технологические процессы отделочного производства, обеспечивая их проведение в соответствии с разработанными регламентами; внедряют прогрессивные приемы отделки и обработки материалов; осуществляют контроль качества сырья, готовой продукции и полуфабрикатов на всех стадиях технологического процесса; выполняют исследования процессов химической чистки, стирки и красиль-но-отделочного производства. [33]
Выпускники по специальности 1208 связаны с созданием и эксплуатацией систем отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, теплоснабжения городов, отдельных зданий и сооружений, промышленных предприятий; разрабатывают проекты организации и производства строительно-монтажных работ с применением комплексной механизации и осуществляют руководство их проведением. В процессе работы они используют полученные в институте знания по гидравлике, теплотехнике, строительным материалам, технологии строительного производства и другим дисциплинам. [34]
Выпускники по специальности Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство - инженеры путей сообщения-строители решают инженерные задачи, связанные со строительством железных дорог и дорог промышленного транспорта, сооружений и объектов пути и путевого хозяйства; разрабатывают и организуют строительные технологические процессы; разрабатывают комплексные проекты железных дорог и дорог промышленного транспорта, их отдельных сооружений и устройств; создают и модернизируют технические средства, машины и механизмы, используемые в дорожном и путевом строительстве. [35]
Выпускник, получивший такую двухпрофильную специальность, может преподавать дополнительную дисциплину или выполнять дополнительные функциональные обязанности. Например, к основной специальности Математика добавляется специальность Физика и выпускник, получая квалификацию учитель математики и физики, может преподавать оба эти предмета, что особенно важно для работы в малокомплектных школах. [36]
Выпускники по специальности Олигофренопедагогика занимаются теорией и практикой воспитания и обучения умственно отсталых детей, перенесших мозговые заболевания или травмы мозга, ведущие к грубым нарушениям в деятельности центральной нервной системы. Такие дети помещаются во вспомогательные школы, где получают доступные для них общеобразовательные знания и подготовку к трудовой деятельности. За время обучения студент получает необходимые знания для дифференцированного индивидуального подхода к воспитанию и обучению аномальных детей на основе педагогического и клинического изучения положительных возможностей каждого ребенка. [37]
Выпускник, обучавшийся по специальности Олигофренопедагогика с дополнительной специальностью Логопедия, получает необходимые знания и умения по работе с умственно отсталыми детьми, имеющими нарушения в развитии речи. [38]
Выпускники этой специальности должны владеть музыкальным инструментом, основными вокально-исполнительскими навыками, уметь аккомпанировать, импровизировать, читать с листа, транспонировать хоровые партитуры, владеть приемами дирижирования, понимать содержание, форму и стиль музыкального произведения. Они призваны развивать у молодежи эстетические представления и художественный вкус, прививать любовь к музыке. [39]
Выпускник, обучавшийся по двухпрофильной специальности Общетехнические дисциплины и труд. [40]
Выпускники всех специальностей искусства могут также работать на телевидении, в учебных заведениях, научных учреждениях, методических кабинетах, редакциях и издательствах. [41]
Выпускники должны знать искусство хорового дирижирования, методику постановки голоса, аккомпаниаторское мастерство, технику игры на одном из музыкальных инструментов. [42]
Выпускники, получившие золотые медали, направляются на стажировку в зарубежные страны. [43]
Выпускники - сельских школ все еще робко относятся к идее поступления в высшее техническое учебное заведение. Колхозы и совхозы еще редко направляют свою молодежь в вузы для получения специальности электрификатора, сварщика, специалистов по обработке металлов резанием, по автомобилям и тракторам. [44]
Выпускники должны сочетать широкую фундаментальную теоретическую, научную и практическую подготовку, в совершенстве владеть своей специальностью. [45]