Cтраница 2
Преподаватели общественных наук призваны теснее связывать теорию с практикой коммунистического строительства, с современной политической и организаторской деятельностью партии. Настойчиво добиваться, чтобы каждый выпускник высшей школы творчески владел марксистско-ленинской теорией, стремился постоянно пополнять и углублять свои знания, применять их в жизни, имел коммунистические убеждения, обладал высокими моральными качествами, был горячим патриотом и интернационалистом, последовательным борцом против буржуазной идеологии, за осуществление политики Коммунистической партии. [16]
Предвидение того, с чем встретится выпускник высшей школы и любой специалист, еще нереально, однако изучение путе ( / предвидения делает возможным го, что любое новое, неожиданной, не застанет специалиста врасплох и безоружным. Применение этих методов и средств повышает надежность предвидения и правильность выбора решения в условиях недостаточной определенности. [17]
Высшая школа, в свою очередь, также влияет на деятельность аспирантуры. С одной стороны, в аспирантуру поступают прежде всего выпускники высшей школы и их уровень подготовки, мотивации и готовности к дальнейшей профессиональной деятельности будет во многом обусловливать успех ( или неудачу) обучения в аспирантуре. С другой стороны, большая ответственность в процессе подготовки аспиранта лежит на научном руководителе, который, как правило, также является сотрудником нысшей школы. [18]
Методы и средства науки оказывают существенное влияние на всю систему высшего образования, на определение содержания учебных предметов и совершенствование способов и приемов их изучения. Особенно необходимо их знание для будущей самостоятельной теоретической и практической деятельности выпускников высшей школы, для прогноза науки и техники, для выражения правомерности проводимых экспериментов и наблюдений. [19]
В предвидении перехода к рыночным отношениям особенно актуальной является специализация по менеджменту, а также подготовка инженеров-исследователей. Последнее обусловлено, во-первых, тем обстоятельством, что уже ныне около 10 выпускников высшей школы направляется в сферу науки и научного обслуживания и эта доля будет нарастать по мере развертывания НТР; во-вторых, следует учесть, что творческий поиск, создание наукоемкой техники и технологии становятся важнейшей компонентой деятельности любого инженера, а отнюдь не только инженера-исследователя. [20]
В структуре современного российского высшего образования степень магистра следует по научному уровню за степенью бакалавра и предшествует степени кандидата наук. Эта степень является не ученой, а академической, поскольку она отражает прежде всего образовательный уровень выпускника высшей школы и свидетельствует о наличии у него умений и навыков, присущих начинающему научному работнику. [21]
Высшая школа призвана готовить специалистов для всех отраслей народного хозяйства, будущих деятелей науки, культуры и искусства. Соответственно коммунистическая идейность выступает как научное обоснование роли и места специалиста высшей квалификации в активном строительстве коммунизма, во всем многообразии возможной деятельности выпускников высшей школы. Многочисленные новые задачи выдвигает перед высшей школой научно-техническая революция, особенно в интенсивном развитии производства и преобразовании природы в интересах человека. Решение этих задач теснейшим образом связано с государственным и партийно-политическим подходом к ним; во все больших масштабах оно требует совместных усилий как социалистических стран, так и. [22]
Большое количество людей становятся безработными в различные периоды жизни. В зависимости от структуры экономики и цикличности ее развития, включающей периоды подъема и спада, безработица может ударить по учащимся, которые бросают школу, выпускникам высшей школы, коммерческих школ или колледжей, которые завершили обучение, но столкнулись с трудностями, выйдя впервые на рынок труда; женщинам, которые вновь хотят устроиться на выгодную работу после того, как вырастили своих детей; ветеранам вооруженных сил; пожилым людям, которые хотели бы иметь дополнительный доход после выхода на пенсию. Тем не менее, в любой произвольно взятый отрезок времени наибольшую долю безработного населения ( обычно от 50 до 65 %) составляют работники, так или иначе потерявшие свою работу. Проблемы, с которыми сталкиваются люди, потерявшие работу, на общем фоне безработицы наиболее очевидны именно в этом секторе в силу его размеров. Безработица представляет собой серьезную проблему для национальных меньшинств и молодежи. [23]
Идеал выпускника высшей школы - энциклопедически образованный государственный или церковный деятель. [24]
Современное высшее экономическое образование предполагает открытость будущему, а его дальнейшее развитие связано с повышением его качественного содержания и обеспечения связи с реальной экономической жизнью. В настоящее время в России изменяется среда, в которой действуют экономические кадры, а если качественно меняется среда, то совершенно естественно ожидать появления новых возможностей: новых структур, новых путей эволюции. Однако успешность всей исследовательской и организационной работы по реформированию экономики в нашей стране зависит от того, насколько выпускники высшей школы овладеют знаниями, умениями и навыками новой экономики и методами современной работы. [25]
Преподаватели общественных наук призваны теснее связывать теорию с практикой коммунистического строительства, с современной политической и организаторской деятельностью нартии. Настойчиво добиваться, чтобы каждый выпускник высшей школы творчески владел марксистско-ленинской теорией, стремился постоянно пополнять и углублять свои знания, применять их в жизни, имел коммунистические убеждения, обладал высокими моральными качествами, был горячим патриотом и интернационалистом, последовательным борцом против буржуазной идеологии, за осуществление политики Коммунистической партии. [26]
Кроме того, студенты высшей школы взрослые, ответственные люди, сознательно формирующие свои знания и профессиональную подготовку. Поэтому для высшей школы характерным является сочетание указательных сведений и педагогического направления с инициативным самостоятельным поиском знаний. В соответствии с этим определяются цели и задачи обучения, также носящие свой характер, в основе которого лежат требования к специалисту выс: шей квалификации и человеку с высшим образованием. Современная высшая школа требует от своих выпускников высокого уровня профессиональной и научной подготовки. Поэтому одним из условий обучения является не только изучение науки, но и научная работа студентов, развитие навыков в исследовательской деятельности. От выпускников высшей школы требуется, чтобы они не только квалифицированно разбирались в специальной и научной области, но и умели ставить и защищать свои идеи и предложения. Для этого прежде всего требуется, чтобы они были достаточно подготовлены самостоятельно анализировать и обобщать научные факты и явления. [27]
Утверждение о том, что выпускники наших вузов не имеют реальных знаний и поэтому не могут работать за рубежом по специальности, является мифом. Сравнение отечественной практики преподавания с зарубежной не в пользу последней: за рубежом преподавание ведется, как правило, по принципу упрощения материала. Поэтому студенты российских вузов отмечают, что преподаватели, приезжающие из-за рубежа, часто пытаются учить их тому, о чем они знают из школьного курса. И потому выпускники сегодняшней российской высшей школы успешно выдерживают конкурсный отбор и занимают высокие ответственные посты во многих крупных западных фирмах. Ведь только в США в самых престижных и секретных областях работает более тысячи российских специалистов. [28]