Языковое выражение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Первым здоровается тот, у кого слабее нервы. Законы Мерфи (еще...)

Языковое выражение

Cтраница 2


К настоящему времени язык науки выработал довольно ограниченный и определенный в своем составе набор средств языкового выражения. Пользование ими просто, потому что автоматизирование Если же пишущий сознательно захочет выйти за пределы этого набора, уйти из плена автоматизма, язык науки отомстит ему: из-под его пера выйдет что угодно, но только не строго научное произведение. Это происходит из-за действия весьма строгой книжно-письменной нормы, которая ослабляется и даже отступает на второй план только в тех текстах, где вступает в действие эстетическая функция. Научным же текстам она противопоказана и сведена на нет информативной функцией.  [16]

В системах, реализующих данный подход, используются заранее сформированные базы знаний, в которых описываются языковые выражения, соответствующие той или иной рубрике, правила выбора между рубриками. Процесс создания подобных систем часто сравнивают с созданием экспертных систем для диагностики и классификации.  [17]

Философия, согласно учению неопозитивистов, должна заниматься исключительно анализом языковых форм и разработкой правил построения языковых выражений. Айер, - не интересуется непосредственно физическими свойствами вещей.  [18]

Трудности, связанные с таким различением, преодолеваются путем формализации языка, состоящей в четком описании правил построения языковых выражений.  [19]

Можно возразить, что в описанной ситуации речь идет не о когнитивных операциях над элементами информации, а только о перефразировке языковых выражений.  [20]

Напомним, что в семиотике различаются три среза различного уровня абстрактности ( формальности): наиболее формальный срез синтактики; изучающий значения языковых выражений срез семантики; и, наконец, тот срез семиотики, который получил название прагматики и который непосредственно относится к описанию ъ точных терминах поведения человека и человеческих коллективов. Именно последний срез является существенным при формулировании понятий и разработке методов, пригодных для анализа как машин, так и людей, а также систем, состоящих из машин и людей.  [21]

И наконец, свойственный языку обучения момент ди-алогизирования, как в форме открытого, так и в форме скрытого диалога, вынуждает учителя постоянно применять также и средства художественного построения диалога ( например, риторические вопросы) и учитывать эстетические закономерности языкового выражения. Как процесс языковой деятельности ( около 2 / з времени обучения занимают дидактические языковые процессы) обучение в определенной степени подчиняется также и закономерностям драматургии, правилам языковой ролевой игры. Хаусманн, гипертрофирующий данный драматургический момент обучения, говорит о дидактике как о драматургии обучения 33 Еще Гете заметил, что драма представляет собой диалог в действиях, поэтому хотя и рискованно, но все же справедливо рассматривать дидактический процесс, являющийся в сущности диалогом, также и с позиций драматургии. При таком рассмотрении обучение тоже есть пьеса, драматическое развитие которой, однако, не всегда следует в той или иной степени зафиксированным или предугаданным устным ролям действующих лиц. Наконец, язык обучения является постольку высоким и в некотором отношении эстетическим языком, поскольку он серьезно определяется овладением им и культурой языка.  [22]

Свойство рассеяния научной информации, непосредственно связанное с предыдущим, проявляется в том, что одни и те же содержательные единицы научной информации - понятия, высказывания, описания фактов, гипотезы, концепции, теории, законы, учения - меняя свое словесное и языковое выражение, по-разному и в разных контекстах используются в различных научных произведениях. Будучи сгруппированы их создателями в соответствии с внутренней логикой тех произведений, в которых эти содержательные единицы впервые были опубликованы, они впоследствии получают новую жизнь в научных произведениях других авторов. Там они располагаются среди других содержательных единиц научной информации, вводимых в научный оборот этими авторами или же почерпнутых ими из иных источников научной информации, и поэтому несут другую смысловую нагрузку.  [23]

Одна из общих предпосылок для именно такого, а не иного развития немецкого языкового строя, как впрочем вообще для строя современных литературных языков, - это необходимость не сокращения, а максимального развития строевых средств для передачи все усложняющегося, все более многообразного как в тематическом, так и в функционально-стилевом отношении содержания, нуждающегося в языковом выражении. Как нам уже приходилось писать в другом месте, современный немецкий литературный язык отнюдь не склонен жертвовать хоть сколько-нибудь заметными частицами своего грамматического богатства, сокращать свою грамматическую синонимию.  [24]

25 Треугольник обозначений. [25]

Концепты описываются с помощью определений. Определение есть языковое выражение, соотносящее новый концепт множеству уже известных концептов. Выведенный концепт является новым концептом, свойства которого выводятся из свойств других концептов путем, указанным в определении. Тем самым внутри некоторой системы концептов требуется множество базовых или примитивных концептов ( аксиом), содержание которых не может быть анализировано внутри данной системы концептов.  [26]

Если пользоваться лингвистическими терминами, то можно сказать, что в плане выражения и в плане содержания эта дискретность различна. В плане языкового выражения единицами научной информации являются слова, предложения, отрывки текста, в плане содержания - это понятия, высказывания, описания фактов, гипотезы, концепции, теории, законы, учения.  [27]

Социокультурная реальность рассматривается этнометодоло-гами как поток неповторимых, уникальных ситуаций, возникающих в процессе коммуникаций. С помощью языковых выражений человек преодолевает эту уникальность и, исходя из своего опыта и знаний, унифицирует и классифицирует ее. При этом этнометодологи весьма широко понимают язык человеческого общения, подразумевая под ним не только словесные выражения, но и язык жестов, выразительных движений, ритуал и даже молчание. Так как социальную реальность можно конструировать, то она, по мнению этнометодологов, обладает лишь видимостью объективности, квазиобъективностью, мнимой эмпирической факту-альностью и предметностью. Поэтому не случайно реальность распадается на множество различных ситуаций и событий.  [28]

Рассматривая вопрос отношения говорящего к тому, что и как он говорит, начнем с определения понятия пропозициональной функции, которая составляет основу предложения-высказывания. Пропозициональная функция - это языковое выражение, имеющее по внешней форме вид высказывания, но в действительности таковым еще не являющееся, так как содержит одну или несколько переменных. Например, при замене переменной на ту или иную постоянную в языковом выражении X - столица России получаем либо истинное высказывание Москва - столица России, либо ложное Тверь - столица России. Таким образом, языковое основание, дающее говорящему возможность солгать, исходит из того, что пропозициональная функция, составляющая основу каждого предложения-высказывания, сама по себе не является ни истиной, ни ложью, стоит над тем и другим.  [29]

Выражаемый в Indicatif процесс всегда относится к одному из трех временных планов: настоящему, прошедшему или будущему. В них находит свое языковое выражение время как форма существования материи.  [30]



Страницы:      1    2    3    4