Вырыв - металл - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Почему-то в каждой несчастной семье один всегда извращенец, а другой - дура. Законы Мерфи (еще...)

Вырыв - металл

Cтраница 1


Образовавшиеся глубокие вырывы металла на поверхности трения в результате схватывания и разрушения узлов схватывания вызывают резкое уменьшение объемной усталостной прочности деталей, так как в местах вырывов металла происходит концентрация напряжений и образуются микротрещины, которые, постепенно развиваясь, в отдельных случаях приводят к полному разрушению деталей.  [1]

Задранная поверхность характеризуется вырывом металла и глубокими бороздками в направлении скольжения. Иногда поверхностные неровности или посторонние частицы, проникающие в зацепление, вызывают местное локальное сваривание сопряженных профилей без последующего вырыва кусочков металла, но сопровождаемое процарапыванием трущейся поверхности. Задир может либо стабилизироваться на начальной стадии, либо прогрессировать, если не устранены причины, его вызывающие. В некоторых случаях, в частности при несоосности валов, начавшийся задир по мере увеличения площади контакта может прекратиться и трущаяся поверхность сгладиться. Обычно задир происходит из-за разрыва смазочной пленки под действием нагрузки, сосредоточенной на небольшом участке контактирующихся поверхностей. Подобный же эффект дают чрезмерные удельные нагрузки, а также неправильно подобранное масло. В некоторых случаях начавшийся задир удается приостановить механической зачисткой задранных участков или заменой смазочного масла.  [2]

Было установлено, что на сопряженных поверхностях трения имеются глубокие вырывы металла и выступы - налипшие частицы металла с резкими переходами от вершин к впадинам, следы царапания и течения - пластического деформирования металла, ориентированного по направлению движения деталей ( фиг.  [3]

Местные дефекты на протянутой поверхности встречаются в виде черновик, вырывов металла, задиров, полос, кольцевых следов, следов от стружкоделительных канавок, че-шуйчатости или ряби, волнистости и скалывания краев детали на выходе протяжки. Черно-вины могут быть результатом недостаточного припуска под протягивание, а также следствием увода протяжки под действием боковых сил.  [4]

Местные дефекты на протянутой поверхности встречаются в виде черновик, вырывов металла, задиров, полос, кольцевых следов, следов от стружкоделительных канавок, чешуйча-тости или ряби, волнистости и скалывания краев детали на выходе протяжки.  [5]

Усилия протягивания превосходят прочность материала изделия и на выходе протяжки образуются вырывы металла.  [6]

Другими факторами, ухудшающими качество биметаллов, являются хаотически или регулярно расположенные непровары в виде пузырей, вырывов металла и других дефектов.  [7]

При пропускании ультразвука в течение 0 1 сек в местах контакта обнаруживаются не только зашлифованные поверхности, но и вырывы металла, свидетельствующие об образовании прочных соединений, так называемых узлов схватывания. На рис. 9, б виден один узел схватывания на зашлифованной поверхности.  [8]

Характерным видом изнашивания подшипников скольжения является схватывание поверхностей трения с последующим их задиром в виде полос, борозд и вырывов металла. Схватывание возникает при перегрузке. Схватывание поверхностей трения сопровождается снижением усталостной прочности материалов трущихся поверхностей и дальнейшим их заеданием. Обширное схватывание подшипников скольжения может привести к их заклиниванию. В этом случае явления схватывания наблюдаются не только в подшипниках скольжения, но также и в подшипниках качения, которые приводят к приварке тел качения к беговым дорожкам и заклиниванию опор долот.  [9]

10 ИЗНОС ЭЛЕМЕНТОВ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ. 1 - цапфа. 2 - шарошка. [10]

На поверхностях трения этого подшипника хорошо различаются риски, задиры и наплывы, которые образуются в результате схватывания и последующего вырыва металла.  [11]

Образовавшиеся глубокие вырывы металла на поверхности трения в результате схватывания и разрушения узлов схватывания вызывают резкое уменьшение объемной усталостной прочности деталей, так как в местах вырывов металла происходит концентрация напряжений и образуются микротрещины, которые, постепенно развиваясь, в отдельных случаях приводят к полному разрушению деталей.  [12]

13 Схема участка сортовых I с комплексной механизацией. [13]

Вместе с тем при резке прутков этими способами иногда возникают дефекты: загиб концов заготовок и вмятины на их боковых поверхностях, заусенцы, трещины, сколы и вырывы металла на торцах.  [14]

В результате неправильного конструирования трущихся пар и отсутствия на этих деталях износостойких покрытий, в процессе эксплуатации различных агрегатов возникают условия, способствующие молекулярному схватыванию сопряженных металлов, прилипанию и вырыву металла на отдельных участках. Все это приводит к резкому сокращению надежности и долговечности деталей.  [15]



Страницы:      1    2