Cтраница 3
Основной недостаток этого метода заряда заключается в том, что при отсутствии регулировочных реостатов в цепи заряда нельзя регулировать зарядный ток, а поэтому невозможно одновременно проводить заряд батарей необходимой величиной тока при первом и последующем ( нормальном) зарядах или исправлять сульфатацию и формировать пластины новых аккумуляторов. [31]
Для выполнения работы может быть взят новый аккумулятор или уже работавший, но разряженный до 1 75 - 1 78 в на каждой банке. Новый аккумулятор заполняется электролитом и заряжается согласно приложенной инструкции, а затем разряжается до указанных выше пределов. В качестве источника постоянного тока используется селеновый выпрямитель. Амперметр берется до 5 а, а вольтметр - на 3 6 или 9 в. При монтаже необходимо помнить, что при зарядке аккумулятора его положительный полюс присоединяют к положительной клемме источника тока, а отрицательный - к отрицательной клемме. Подключение электрической схемы к выпрямителю производится только после проверки правильности соединений преподавателем. [32]
По второй группе аналитических счетов Аккумуляторы учитывают наличие и движение аккумуляторов по их маркам. Новые аккумуляторы хранятся отдельно от бывших в эксплуатации или принятых для обмена. [33]
Для выполнения работы может быть взят новый аккумулятор или уже работавший, но разряженный до 1 75 - 1 78 в на каждой банке. Новый аккумулятор заполняется электролитом и заряжается согласно приложенной инструкции, а затем разряжается до указанных выше пределов. В качестве источника постоянного тока используется селеновый выпрямитель. Амперметр берется до 5 а, а вольтметр - на 3 6 или 9 в. При монтаже необходимо помнить, что при зарядке аккумулятора его положительный полюс присоединяют к положительной клемме источника тока, а отрицательный - к отрицательной клемме. Подключение электрической схемы к выпрямителю производится только после проверки правильности соединений преподавателем. [34]
Режим заряда следующий: первые 6 час. Новым аккумуляторам, а также аккумуляторам после сухого хранения такой заряд сообщается 2 - 3 раза подряд, причем после каждого заряда производится разряд нормальным разрядным током в течение 4 час. Затем аккумуляторам вновь сообщается усиленный заряд, после которого они могут быть сданы в эксплуатацию. [35]
В новые аккумуляторы заливают электролит соответствующей плотности на 10 - 15 мм выше предохранительного щитка. Температура электролита должна быть не выше 25 С. После пропитки пластин электролитом через 3 ч батарею заряжают силой тока, равной 0 1QHOM емкости. [36]
Номинальной емкостью аккумулятора называется его емкость, соответствующая определенному режиму разряда до установленного конечного напряжения при определенной температуре электролита. Емкость нового аккумулятора только после 1 - 3 циклэв заряда и разряда достигает номинальной величины, затем превышает ее на 15 - 30 % и в последующем постепенно снижается. [37]
Важной особенностью новых аккумуляторов является то, что они могут хорошо работать и при коротких режимах разряда. [38]
Выпускаемые промышленностью вторичные ХИТ подразделяются на кислотные и щелочные. Ведется разработка новых аккумуляторов с щелочными, неводными, расплавленными и твердыми электролитами. На рис. 38.7 приведены удельные параметры некоторых аккумуляторов. [40]
Изменение зарядного тока аккумулятора во времени при постоянном напряжении 2 15 и 2 27 В. [41] |
Напряжение подзаряда аккумулятора лежит в пределах от 2 15 до 2 25 В. Аккумуляторные заводы для новых аккумуляторов указывают среднее значение напряжения подзаряда. В процессе эксплуатации батареи напряжение подзаряда подлежит корректировке. [42]
Для приготовления электролита применяют стойкую против действия серной кислоты посуду: керамическую, эбонитовую, свинцовую, в которую заливают сначала воду, а затем при непрерывном помешивании кислоту. Порядок приготовления электролита, заливка новых аккумуляторов электролитом, зарядка тренировочными циклами и подготовка для установки на тепловоз строго определяются инструкцией завода-изготовителя. [43]
Для этих целей совершенствуются традиционные и создаются новые аккумуляторы. [44]
По окончании заряда проверяется плотность электролита и равномерность напряжения у всех элементов, затем производят разряд батареи током 9 3 - 16 - 22 а, который ведут до снижения напряжения соответственно до 1 8 - 1 75 - 1 7 в на каждом элементе. По времени разряда определяют емкость, у новых аккумуляторов составляющую 0 7 - 0 8 от паспортной и повышающуюся постепенно в результате нескольких зарядов и разрядов. [45]