Cтраница 1
Выявление проблем в настоящем обеспечивает возможность прогнозирования проблем в будущем, следствием чего является устранение неожиданности появления проблем и увеличение времени для подготовки соответствующих решений. В результате повышается планомерность процесса подготовки и принятия решений. [1]
Выявление проблемы в процессе устранения сигнала возможно только после знакомства с имеющейся информацией по этому вопросу. В подразделении управления проверяется, есть ли соответствующее готовое решение, и устанавливается причина возникновения проблемы. Если такого решения нет, то разрабатываются альтернативы решения и выбирается наилучшая из них. [2]
Выявление проблем, которые могут стать кризисом. Затем идентификация источника кризиса, возможно, не связанного с проблемой. [3]
Схема выработки решений. [4] |
Для выявления проблемы в процессе устранения сигнала изучают имеющуюся по этому вопросу информацию. В подразделении управления проверяют, есть ли соответствующее готовое решение, и устанавливают причину возникновения проблемы. Если такого решения нет, то разрабатывают альтернативы решения и выбирают наилучшую из них. [5]
Процедура выявления проблем включает формирование каталога проблем и его структуризацию. Наиболее сложно формирование каталога проблем. Существует даже устойчивое убеждение, что если проблема правильно сформулирована, то можно считать ее частично решенной. Выявление и корректная формулировка проблемы - это творческий процесс, который вряд ли может быть формализован. В основу этого процесса кладется экспертный метод, который включает: выбор формы опроса экспертов, определение структуры и численности экспертной группы, разработку методики опроса, проведение опроса, составление списка проблем, экспертизу проблем. К экспертному опросу привлекаются руководители и специалисты, глубоко знающие управленческие проблемы. Опрос проводит рабочая группа. [6]
Порядок выявления проблем в элементарных действиях оформляется письменно и вывешивается на доске документации, поднимается вопрос о технике выполнения мероприятий. [7]
При выявлении проблемы и описании проблемной ситуации цель принимаемого решения формулируется только в общем виде. [8]
При выявлении проблемы оценивается соответствие фактического МО, установленному НТД ГСИ. [9]
При выявлении проблем подготовки и принятия управленческих решений рассматриваются следующие вопросы: процедуры и методы обоснования и принятия управленческих решений, включая экономико-математические; нормативно-правовое, методическое и информационное обеспечение процессов подготовки и принятия управленческих решений. [10]
На стадии выявления проблемы предрешается вопрос о такой важной характеристике будущего решения, как его своевременность: когда нужно начинать подготовку нового решения, чтобы не оказаться в хвосте постоянно бегущих событий. В общей форме ответить на такой вопрос нетрудно: на ранней стадии возникновения противоречий. [11]
В процессе выявления проблем управления маркетингом можно выделить следующие восемь этапов. [12]
Проведенное таким образом выявление проблем, определение их взаимного влияния позволяют создать необходимые предпосылки для разработки и анализа путей ( способов, средств) решения этих проблем. Иными словами, закладывается основа для разработки целевой комплексной программы ( плана мероприятий) совершенствования управления в организации. [13]
Этот метод предполагает выявление проблем путем опроса знающих дело людей во всей организации от высших руководителей до клерков. [14]
Вторая стадия - выявление проблем по тем методическим основаниям, о которых мы говорили выше, то есть также, как и в организационной диагностике; это происходит за пределами групповой работы. Но в групповой работе необходимо осмысление полученного материала. Иногда группа начинает строить собственную проблема-тизацию своего объекта и свои представления о соотношении проблем и связях между ними. Но в любом случае группа должна ответить на вопрос, какие проблемы подлежат решению. [15]