Cтраница 2
Формулирование целей и выявление проблем функционирования объекта, на котором создается АСУ. [16]
Для реализации функции выявления проблем необходимо организовать систематический сбор информации о состоянии внешней среды, самой системы в настоящем и будущем и проводить анализ степени достижения целей. [17]
За опер ацией выявления проблемы следует операция принятие решения, целью которой является - получение ответов на вопросы что делать, кто должен делать, как, где, когда. Процесс принятия решений рассматривается в настоящее время как основной процесс управления, а само решение - как первичный продукт управленческой деятельности. За принятием решения следует его реализация. [18]
Поступающая в механизм выявления проблем информация о внутренней, и внешней среде сортируется, классифицируется и сравнивается с установленными нормами работы организации. [19]
Этап формализации применяется после выявления проблемы, установления ее причин и формулирования подлежащей решению задачи. [20]
Диагностическая функция выступает как выявление проблем нововведения. Здесь имеется в виду оценка по двум направлениям: реализуемость новшества и его, так сказать, целеспособность. Первая означает определение возможностей адаптации новшества в сложившейся среде его внедрения, возможность осуществления инновационного процесса; вторая - соответствие результатов реализации новшества ( в том числе и непланируемых, вторичных) целям более широкого порядка, ради которого проектируется нововведение. Оценки по названным направлениям могут расходиться. Понятие реализуемость и эффективность в инноватике отнюдь не тождественны: быстрое и полное завершение нововведения не исключает его минусового эффекта по отношению к макросфере. [21]
Помимо изложенного подхода к выявлению проблем совершенствования управления, в основе которого лежит требование наиболее полного охвата всех видов управленческой деятельности, предлагается также другой подход. При его применении набор видов управленческой деятельности ( функции управления), для которых выявляются проблемы совершенствования управления, определяется заранее заданной структурой целевой комплексной программы совершенствования управления. [22]
Следующий этап заключался в выявлении проблем, к которым было необходимо применить информацию, полученную от рабочих, и выборе соответствующих методов обучения с учетом стоящих задач, а именно предоставления информации, идентификации и корректировки подходов / убеждений, пропаганды здоровья и развития у людей навыков выполнения операций и решения проблем. Ниже приведены примгры указанных методов, сгруппированных по принципу их соответствия задачам. [23]
Решения должны приниматься сразу после выявления проблем. Обычно это происходит на низших или средних уровнях управления, которые наиболее близки к клиентам, потребителям товаров и услуг. Поэтому именно сюда необходимо передать права по принятию решений и ответственность за их выполнение. Руководители высшего уровня должны содействовать децентрализации решений, поддерживать менеджеров, которые способствуют этому, отдавать предпочтение людям, проявляющим инициативу и самостоятельность, обеспечивая им доступ к ресурсам и информации. [24]
Контроль проблем ( источник. OGC. [25] |
Целью этого вида деятельности является выявление проблем и изучение их причин. Контроль проблем должен преобразовать проблему в известную ошибку путем диагностирования неизвестной причины ее возникновения. На рис. 5.4 показаны действия, выполняемые и рамках контроля проблемы. [26]
Мониторинг дает богатый материал для выявления проблем населения, его отношения к происходящим событиям, власти и т.п. В стране сегодня существует несколько научных центров, изучающих социальные проблемы населения, в том числе отдельных его категорий, для выработки рекомендаций по их решению. Однако их сеть, число сотрудников и финансирование явно недостаточны. [27]
Есть ли в организации процедуры выявления проблем, предпосылок кризисных ситуаций. Постоянный мониторинг организационных коммуникаций позволяет выявить предпосылки потенциального кризиса. Такой мониторинг позволяют вести форумы на Интернет-сайте организации и на других связанных с отраслью сайтах; обратная связь со всеми группами общественности. [28]
Например, если на этапе выявления проблем данные соби-г рались хаотически, то не следует использовать дорогой и сложный регрессионный анализ, так как результаты будут не достоверными. [29]
Диагностическая функция эксперимента заключается в выявлении проблем осуществления нововведения, то есть оценки новшества на предмет его реализуемости и целеспособности. Это означает определение степени адекватности новшества среде его внедрения, возможность осуществления инновационного процесса либо соответствие предполагаемого результата реализации новшества ( в том числе и непланируемого, вторичного) целям более широкого порядка, ради которого проектируется нововведение. Эти оценки могут расходиться. Понятие реализуемость и эффективность в инноватике отнюдь не тождественны, так как быстрое и полное завершение нововведения не исключает и его минусового эффекта. [30]