Cтраница 2
При заполнении воздушники держат открытыми до появления в них воды, что свидетельствует. В процессе заполнения водой трубопровод осматривают с целью выявления течи через трещины и неплотности в соединениях; создают в трубопроводе давление до величины испытательного с помощью гидравлического пресса или насоса и выдерживают трубопровод под этим давлением в течение 15 мин; снижают давление до рабочего и выдерживают трубопровод 30 мин. При этом давлении осматривают трубопровод. Обнаруженные дефекты устраняют и повторяют испытание. Трубопровод считается выдержавшим испытание, если не снизилось давление на манометре, а в сварных швах и фланцевых соединениях не было обнаружено течей и отпотевания. [16]
При заполнении аппарата холодной водой его наружные стенки отпотевают, что затрудняет выявление течей. Заполнение очень горячей водой ( выше 80) также затрудняет выявление течей, так как подтеки быстро испаряются. Кроме того, в трубчатых аппаратах горячая вода может вызвать расстройство вальцовочных соединений из-за неравномерного и неодновременного расширения отдельных элементов аппарата. Следует также иметь в виду, что объем воды по мере ее охлаждения уменьшается и стрелка манометра опускается даже при полном отсутствии неплотностей, что может ввести в заблуждение проводящего испытание. При заполнении аппарата холодной водой может иметь место обратное явление. [17]
Испытания поливом водой проводят в тех случаях, когда есть возможность свободного доступа к сварным соединениям с двух сторон. Одновременно, с другой стороны, производят осмотр с целью выявления течей. Вертикальные соединения поливают в направлении снизу вверх. [18]
По результатам испытаний трубопроводов составляют акт. После заполнения трубопровода воздушники закрывают, а трубопровод осматривают с целью выявления течи. Если манометры не показывают падения давления, а в сварных швах, фланцевых соединениях и сальниках нет течи и отпотевания, то результаты испытания считают удовлетворительными. В противном случае устраняют выявленные дефекты и испытание повторяют. [19]
Целесообразность применения разнообразных методов контроля герметичности оценивается на основе технических условий по пяти классам герметичности. Первый ( самый высокий) класс выявляет количество течи до 2 - 10 - 2 см3 / год. Для выявления течи используют гелиевые течеискатели. Второй класс выявляет течь до 2 - 10 1 см3 / год с помощью гелиевого щупа или растворов люминофора ( гидравлический метод) с наблюдением течи в ультрафиолетовом свете. [20]
Целесообразность применения разнообразных, методов контроля герметичности оценивается на основе технических условий но пяти классам герметичности. Первый ( самый высокий) класс выявляет количество течи до 2 - 10 - 2 см3 / год. Для выявления течи используют гелиевые течеискатели. Второй класс выявляет течь до 2 - 10 1 см3 / год с помощью гелиевого щупа или растворов люминофора ( гид - равлический метод) с наблюдением течи в ультрафиолетовом свете. [21]
Для выявления дефектов блок цилиндров спрессовывают водой на специальном стенде. Вода, нагретая до 70 - 80 С, под давлением 0 4 - 0 5 МПа поступает в рубашку охлаждения блока. Стенд поворотный и позволяет осматривать блок цилиндров со всех сторон для выявления течи. [22]
Для подготовки смесителя к контрольной прокрутке картер редукторов и масленки смесителя наполняют маслом и вручную проворачивают роторы смесителя за эластичную муфту. Механизм опрокидывания после смазывания его деталей проверяют кратковременным включением электродвигателя. Систему нагревания и охлаждения ( рубашка корыта и подводящие трубы) опрессовы-вают с целью выявления течи. [23]
Для подготовки смесителя к контрольной прокрутке картер редукторов и масленки смесителя наполняют маслом и вручную проворачивают роторы смесителя за эластичную муфту. Механизм опрокидывания после смазывания его деталей проверяют кратковременным включением электродвигателя. Систему нагревания и охлаждения ( рубашка корыта и подводящие трубы) спрессовывают с целью выявления течи. [24]
Скрытые дефекты деталей, например внутренние раковины и трещины, наружные волосовые трещины, выявляют опрессовкой ( гидравлическим испытанием) или с помощью дефектоскопов. Все ответственные детали автомобиля ( блок цилиндров, головка блока и др.) обязательно подвергают указанному контролю. Для выявления дефектов блок цилиндров спрессовывают водой на специальном стенде. Вода нагревается до температуры 70 - 80 С и под давлением 0 4 - 0 5 МПа ( 4 - 5 кгс / см2) поступает в рубашку охлаждения блока. Стенд поворотный и позволяет осматривать блок цилиндров со всех сторон для выявления течи воды. [25]