Cтраница 2
Следовательно, при постоянном режиме работы узла трения в условиях жидкостной смазки коэффициент трения скольжения не зависти от свойств материала поверхности трения, а определяется только величиной вязкости применяемого масла. [16]
Так как легкость и быстрота запуска двигателя существенно зависят от вязкости масла - при чрезмерно высокой вязкости запуск затруднен, то, очевидно, имеется некоторая верхняя граница вязкости применяемого масла, переходить которую нецелесообразно. Это тем более справедливо, что в результате разбавления вязкость различных масел быстро выравнивается, особенно при работе двигателя на лигроине или керосине. Поэтому целесообразность применения на карбюраторных тракторных двигателях масла такой относительно высокой вязкости, как у автола 15, очень сомнительна. [17]
Так как изменение давления в системах, достигающее в некоторых случаях значительных величин, может вызвать повышение или понижение температуры масла, необходимо, чтобы эти колебания рабочих температур в минимальной степени отражались на вязкости применяемого масла. Исключение могут составить системы, где возможно поддержание постоянной рабочей температуры масла и давления в системе. [18]
Инсектицидное действие масел заключается в том, что они обволакивают тонкой пленкой тело насекомого и вызывают уду-шие в результате закупорки трахейной системы и, проникая к внутренним тканям, химически воздействуют на протоплазму клеток. Поэтому большое значение имеет вязкость применяемых масел, так как ею обусловливается различная способность масел проникать в трахеи насекомых и в устьица растений. [19]
Нелегированные масла надлежащей вязкости могут обеспечивать БИРТ и отсутствие истирания в результате гидродинамического эффекта и эффекта вязкоупругости. При невозможности обеспечить БИРТ с увеличением вязкости применяемого масла все же уменьшается доля граничного трения в общем режиме трения, следовательно, будет уменьшаться истирание. [20]
Вязкость минеральных масел уменьшается с повышением температуры и наоборот. Для нормальной эксплуатации механизмов, работающих в широком диапазоне температур, требуется, чтобы вязкость применяемого масла незначительно изменялась с температурой, сохраняя свои смазочные свойства на всем диапазоне температурного перепада. [21]
В вертикальных компрессорах, где трение поршней вызывается исключительно упругостью поршневых колец, следует пользоваться маслом с низкой вязкостью; в горизонтальных компрессорах, где вес поршней поддерживается нижними направляющими, которые подвергаются поэтому большому трению, следует применять масла более высокой вязкости. Чем выше температура в цилиндре и чем больше скорость движения поршня, тем больше должна быть и вязкость применяемого масла. [22]
Для обеспечения достаточной равномерности подачи смазки уровень масла в резервуаре не должен быть ниже / з высоты резервуара. При достижении предельного уровня необходимо вновь заполнить резервуар пли отрегулировать дроссель на больший зазор. Рекомендуется, чтобы вязкость применяемых масел не превышала 80 ест. [23]
Для обеспечения равномерности подачи смазки уровень масла в резервуаре не должен быть ниже х / з высоты резервуара. При достижении предельного уровня необходимо вновь заполнить резервуар или отрегулировать дроссель на больший зазор. Рекомендуется, чтобы вязкость применяемых масел не превышала 80 ест. [24]
Для обеспечения достаточной равномерности подачи смазки уровень масла в резервуаре не должен быть ниже / з высоты резервуара. При достижении предельного уровня необходимо вновь заполнить резервуар или отрегулировать дроссель на больший зазор. Рекомендуется, чтобы вязкость применяемых масел не превышала 80 ест. [25]
Для обеспечения точности обработки и получения высокой чистоты обработанных поверхностей требуется, чтобы подвижные узлы станков перемещались равномерно, без скачков и колебаний. Это имеет особенно большое значение в связи с широким внедрением автоматизированных станков с программным управлением, регулируемым приводом, сложными гидросистемами. Увеличением жесткости механизмов привода и увеличением вязкости применяемого масла не всегда удается устранить такую неравномерность при малых скоростях движения. [26]
Причиной несоосности или непараллельности валов и зубьев шестерен может быть износ подшипников. В аварийных случаях трудно установить причины, вызвавшие эту аварию: возникла ли она из-за износа подшипников или сначала произошло повреждение шестерен. Смазочное масло может быть причиной выхода из строя подшипников: либо оно поступает к подшипникам в недостаточном количестве, либо его свойства не удовлетворяют требованиям эксплуатации. Если подшипники и шестерни смазывают одним и тем же маслом, его выбирают компромиссно: для надежной смазки подшипников необходимы менее вязкие масла, чем для шестерен. Поэтому при появлении признаков повреждений подшипников следует прежде всего несколько уменьшить вязкость применяемого масла. [27]
Наибольший эффект достигается при смазке трущихся поверхностей, если смазочное масло выбрано с учетом фактического удельного давления в смазочном слое, скорости движения поверхностей и температуры эксплуатации. Наиболее важной характеристикой смазки является вязкость. Масла низкой вязкости применяют для малонагруженных трущихся пар быстроходных машин. Чем больше удельное давление в трущихся парах и зазор между их деталями ( например, между валом и подшипником), тем большей должна быть вязкость применяемого масла. Для трущихся пар, работающих в условиях высоких температур, также применяют масла высокой вязкости. [28]