Cтраница 1
Вязкость различных масел под давлением изменяется по-разному. [1]
Температурная зависимость вязкости различных масел неодинакова ( фиг. [2]
При отрицательной температуре значения вязкости различных масел возрастают весьма неравномерно. Так, температурный градиент вязкости составляет: в интервале от - 20 до - 30 С 60 - 70, в интервале от - 30 до - 40 С 90 - 370, в интервале от - 40 до - 50 С 800 - 6000, а в интервале от - 50 до - 60 С достигает 50000 мм2 / с на 1 С и выше. При изменении вязкости трансформаторных масел в области очень низких температур следует принимать во внимание явление аномалии вязкости. [4]
На рис. 40 показано изменение вязкости различных масел, а на рис. 41-изменение консистенции смазки, приготовленной на минеральном масле. Глубина изменений, происходящих под действием ионизирующих излучений, зависит от дозы поглощенных излучений и химического состава смазочного материала. Допустимая доза облучения для масла и смазок разного состава различна. Суммарная доза до ЫО8 - 2 - Ю8 рад обычно не вызывает роста вязкости минеральных масел и существенного изменения других их свойств. Наиболее стойки к радиации ароматизированные нефтяные и синтетические масла. [5]
Применяют присадки для повышения вязкости и индекса вязкости различных масел. В частности, В - 2 добавляют к маслам для тракторных дизелей, эксплуатирующихся в северных районах. Присадки хорошо растворимы в нефтяных маслах при различных температурах и обладают хорошей термической и химической стабильностью. [6]
Вязкостные присадки применяются для повышения вязкости масел, получаемых из маловязкой нефтяной основы и синтетических, а также для повышения индекса вязкости различных масел. [7]
Например, определение вязкости большого числа образцов цилиндровых масел показало, что в интервале 80 - 345 кривые вязкости идут не сливаясь и не пересекаясь, хотя и сближаясь настолько, что при 345 вязкость всех масел составляет 1 - 2 ест, в то время как при 80 вязкость различных масел составляла от 38 до 128 ест. [8]
Вязкость различных масел по-разному изменяется с изменением температуры - одних меньше, других более сильно. [9]
Вязкость различных масел по-разному изменяется с изменением температуры, у одних медленнее, у других более резко. [10]
Так как легкость и быстрота запуска двигателя существенно зависят от вязкости масла - при чрезмерно высокой вязкости запуск затруднен, то, очевидно, имеется некоторая верхняя граница вязкости применяемого масла, переходить которую нецелесообразно. Это тем более справедливо, что в результате разбавления вязкость различных масел быстро выравнивается, особенно при работе двигателя на лигроине или керосине. Поэтому целесообразность применения на карбюраторных тракторных двигателях масла такой относительно высокой вязкости, как у автола 15, очень сомнительна. [11]
Чем меньше зависимость вязкости масла от температуры, тем в более широком диапазоне температур оно может работать и тем более постоянный режим работы имеет место в узлах трения. С ростом температуры ( особенно выше 100 С) вязкости различных масел существенно сближаются. [12]
Чем меньше влияние температуры на вязкость масла, тем в более широком диапазоне температур оно может работать и тем более постоянный режим работы имеет место в узлах трения. С ростом температуры ( особенно выше 100 С) вязкости различных масел существенно сближаются. [13]
При нанесении значений вязкости масел при различных температурах на график обычно отмечают, чю при температурах выше 100 кривые вязкости самых различных масел идут асимптотически, приближаясь к оси температур. Отсюда, однако, не следует делать вывода о выравнивании вязкостей различных масел в этой области. [14]
Температурные кривые вязкости различных нефтяных масел. [15] |