Cтраница 1
Вязкость трансмиссионного масла должна выбираться с учетом максимальной и минимальной температур применения техники. Исходя из этого, стандарт SAE основан только на определении вязкости смазочного материала, измеряемой при высоких и низких температурах. Другие характеристики масел не рассматриваются. [1]
Вязкость трансмиссионных масел при низких температурах оценивают в ротационных вискозиметрах ( в частности, в вискозиметре Брукфилда) при фиксированных напряжениях на сдвиг, оговариваемых в соответствующих спецификациях. [2]
Вязкость трансмиссионных масел больше увеличивается в агрегатах трансмиссии грузовых автомобилей и автобусов. Объем масла, залитого в эти агрегаты, сравнительно невелик. Агрегаты охлаждаются только в результате радиации стенок картера, которые к тому же часто покрыты слоем грязи. По этой причине в тяжелых условиях эксплуатации, сочетающейся с ограниченным теплосъемом, рабочая температура масла в агрегатах трансмиссии грузовых автомобилей и автобусов может превышать 150 С. Естественно, что в этом случае вязкость масла заметно увеличивается уже через несколько тысяч километров пробега. [3]
Смазка силовой передачи, рулевого управления и деталей двигателя колесного трактора. [4] |
Уровень вязкости трансмиссионных масел должен определяться: 1) обеспечением износостойкости деталей передач; 2) возможностью трогания трактора с места при минимальных эксплуатационных температурах; 3) ограниченной герметичностью уплотнительных устройств. [5]
Повышение вязкости трансмиссионных масел для обеспечения достаточной прочности масляной пленки при работе механизмов допустимо лишь в ограниченных пределах, так как чрезмерно вязкие масла в начале работы механизмов в условиях низких температур плохо смазывают шестерни и другие детали, что приводит к большим износам последних. [6]
Значительное повышение вязкости трансмиссионного масла в заднем мосту автомобиля при низкой температуре может вызвать полное прекращение смазки зубчатых передач. [7]
Зависимость к. п. д. гидротрансформатора от вязкости масла. [8] |
Практически нижний уровень вязкости трансмиссионных масел с соответствующими присадками определяется надежностью уплотнений картеров агрегатов трансмиссии. [9]
Вместе с тем увеличение вязкости трансмиссионных масел приводит к потере энергии на преодоление внутреннего трения. Хорошие низкотемпературные свойства масла при сравнительно низкой его вязкости при рабочих температурах обеспечивают заметную экономию топлива, особенно в период пуска и разогрева автомобиля. Нижний уровень вязкости ограничен надежностью уплотнений картеров трансмиссии. [11]
Линии АВ и CD на рис. 97 соответствуют предельно допустимым уровням вязкости трансмиссионных масел гмакс и мин. [12]
Из их работы прямо вытекает, что рост потерь мощности в трансмиссии автомобиля при изменении температуры целиком определяется ростом вязкости трансмиссионного масла. [13]
Все перечисленные методы оценки термостабильности масел имеют сугубо практическое значение, так как во многих гаражах, особенно эксплуатирующих грузовые автомобили, прежде всего следят за вязкостью трансмиссионных масел в ведущих мостах. Масло сливают и заменяют, когда его вязкость увеличивается на 50 % от первоначальной величины. Конечно, процесс окисления любого масла ускоряется при повышении температуры, и были случаи, когда в условиях эксплуатации 1масла, работавшие в ведущих мостах, загущались до консистенции асфальтовых - соединений. [14]
На основании анализа многолетней работы автомобилей при использовании в качестве трансмиссионных масел нигролов и результатов специальных испытаний, проведенных на других маслах, К. И. Климовым с сотрудниками предложены следующие предельные значения вязкости трансмиссионных масел с про-тивоизносными присадками [7]: тумакс - не более 4500 пуаз, макс. Авторы указывают, что при хорошем состоянии сальников и других уплотнений картеров агрегатов трансмиссии величины 1Мин для масел с присадками могут быть снижены до 10 - 15 ест. [15]