Cтраница 2
Вязкость дизельного топлива влияет на его распыл, процесс смесеобразования и сгорания, а также на изнашивание прецезионных пар топливоподающей аппаратуры. Если вязкость недостаточна, то угол конуса распыла топлива велик, глубина его проникновения в камеру сгорания мала. Это ухудшает процесс смесеобразования. Недостаточная вязкость топлива ухудшает смазку деталей топливной аппаратуры и вызывает утечки топлива через зазоры между прецезионными парами. [16]
Вязкость дизельного топлива зависит от углеводородного состава и температуры. С понижением - температуры значение вязкости возрастает. Вязкость дизельного топлива влияет на степень распыления топлива в камере сгорания и однородность рабочей смеси. Маловязкое топливо распыляется более однородно, чем высоковязкое. Высокая степень распыления и однородность смеси обеспечивают полноту сгорания топлива, сокращают его удельный расход. [17]
Вязкость дизельного топлива зависит от температуры. [18]
Вязкость дизельного топлива регламентируется стандартом, так как топливо выполняет одновременно функции смазки и уплотнения насосов и форсунок. При утечке через неплотности подтекающее топливо догорает и образует на распылителях форсунок нагар. [19]
Вязкость дизельных топлив не может быть снижена ниже допустимых пределов также потому, что у дизелей топливо одновременно играет роль смазки для плунжерного насоса. Эта ответственная и дорогостоящая деталь быстро изнашивается при работе на топливе с малой смазочной способностью. [20]
Поэтому вязкость дизельных топлив, применяемых для автомобильных и тракторных двигателей, должна быть не ниже 0 5 и не выше 6 ест при 20 С для зимних и 3 5 и 8 ест для летних условий работы. [21]
От вязкости дизельных топлив зависит экономичность работы двигателей. В табл. 49 показано влияние вязкости дизельного топлива на его расход. [22]
Вследствие вязкости дизельного топлива попавшие в него посторонние частицы и вода оседают медленно, поэтому для отстоя дизельного топлив. [23]
Поэтому вязкость дизельных топлив обычно не превышает 2 градуса Энглера при 20 С. [24]
От степени вязкости дизельного топлива существенно зависят нормальная работа дви-гателя и износ его топливной аппаратуры, поскольку топливо одновременно выполняет роль смазочного и охлаждающего материала. [25]
Нижний предел вязкости дизельного топлива, гарантирующий от повышенных износов плунжерных пар, зависит от конструктивных особенностей топливной аппаратуры и условий ее эксплуатации. [26]
Показатель, определяющий вязкость дизельного топлива, от которой во многом зависит качество его распы-лпвания в камере сгорания, называют кинематической вязкостью. Чрезмерная высокая вязкость снижает тонкость распыливания топлива, в результате чего ухудшается полнота его сгорания, увеличивается дымность выпуска и расход топлива. При малой вязкости не обеспечивается смазывание деталей топливного насоса, что приводит к повышению износа его плунжерных пар. Кроме того, ухудшаются условия смесеобразования в цилиндрах из-за уменьшения глубины проникновения струи топлива в камеру сгорания. [27]
С изменением температуры вязкость дизельного топлива меняется: при повышении температуры она уменьшается, при понижении температуры - увеличивается. [28]
Зависимость вязкости т. [29] |
Выбор верхнего предела вязкости дизельного топлива зависит от конструкции камеры сгорания и числа оборотов двигателя. Быстроходные двигатели с предкамерным и вихрекамерным смесеобразованием типа тракторных успешно могут работать на топливе вязкостью при 20е 15 - 17 ест, если это топливо удовлетворяет требованиям по застыванию и не содержит тяжелых смолистых осадков, вызывающих закоксовывание распылителей форсунок. [30]