Вязкость - котельное топливо - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Чудеса современной технологии включают в себя изобретение пивной банки, которая, будучи выброшенной, пролежит в земле вечно, и дорогого автомобиля, который при надлежащей эксплуатации заржавеет через два-три года. Законы Мерфи (еще...)

Вязкость - котельное топливо

Cтраница 3


Вовлечение в мазут асфальтов с температурой застывания 60 С, а также гудро-нов, не подвергшихся обработке, зачастую вызывает столь большое увеличение вязкости котельного топлива, что для его разбавления и достижения кондиционности приходится вводить в ко тельное топливо дизельные фракции. Как показывает расчет, для снижения вязкости 1 т асфальта до уровня 15 5 ВУ при 80 С ( высший предел вязкости мазута М 1ОО) необходима 1 т дизельного топлива.  [31]

Котельное то пливо ( мазуты) применяют для паровых котлов тепловых электростанций, судовых установок, различных промышленных печей. Оно состоит из остатков прямой перегонки нефти, тяжелых газойлей каталитического крекинга, коксования и гидрокрекинга, крекинг-остатка, полученного термическим крекингом и висбрекингом, отходов от переработки масел ( экстрактов, асфальтов) и тяжелых остатков нефтехимического синтеза. Если необходимо понизить вязкость котельного топлива, то к остаткам добавляют до 20 - 25 % газойле-вых ( дизельных) фракций.  [32]

Котельно - е топливо ( мазуты) применяют для паровых котлов тепловых электростанций, судовых установок, различных промышленных печей. Оно состоит из остатков прямой перегонки нефти, тяжелых газойлей каталитического крекинга, коксования и гидрокрекинга, крекинг-остатка, полученного термическим крекингом и висбрекингом, отходов от переработки масел ( экстрактов, асфальтов) и тяжелых остатков нефтехимического синтеза. Если необходимо понизить вязкость котельного топлива, то к остаткам добавляют до 20 - 25 % газойле-вых ( дизельных) фракций.  [33]

В 50 - е годы начали получать мазут с температурой начала кипения более 350 С, что было обусловлено большим спросом на керосино-газойлевые фракции, используемые как дизельное топливо, а также развитием процессов каталитического крекинга и риформинга, на которых бензин получался лучшего качества. Целевым продуктом становится крекинг-остаток, который используется как печное или котельное топливо. Большое значение приобретает процесс легкого термического крекинга тяжелых нефтяных остатков ( вис-брекинг) с целью снижения вязкости котельных топлив. Значение процесса термического крекинга под давлением для получения бензина резко уменьшается. Термический крекинг начинают использовать также с целью получения высокоароматизированного сажевого сырья и а-олефинов.  [34]

В качестве котельного топлива применяются мазуты прямой гонки нефти, крекинг-мазуты и их смеси. В небольшом количестве используются также продукты термической переработки сланцев и каменного угля. Товарные сорта котельного топлива объединяются в две группы по областям применения: мазут флотский - для котлов морских и речных судов и топливо нефтяное ( мазут) - для стационарных котельных установок и промышленных печей. Внутри каждой группы мазуты маркируются по величине вязкости, которая изменяется в широких пределах, примерно от 2 5 до 15 5 в градусах условной вязкости при 80 С. Вязкость котельного топлива определяет возможность и условия его транспортировки, перекачки и распыления форсунками. В связи с высокой вязкостью и высокой температурой застывания мазутов большинство операций с ними проводят при подогреве. В зависимости от условий эксплуатации, типа применяемых форсунок и возможностей подогрева выбирают ту или иную марку котельного топлива.  [35]

36 Зависимость напряжения о. [36]

Для мазутов важное значение имеет аномалия вязкости. С повышением скорости перемещения слоев топлива вязкость уменьшается до определенного предела. Вот эту минимальную для данной температуры вязкость, которая уже не зависит от скорости сдвига, называют остаточной ( с разрушенной структурой) или минимальной. У сернистых прямогонных и крекинг-мазутов структурообразование выражено сильнее, чем у малосернистых. Аномалия вязкости котельных топлив обусловлена присутствием высокомолекулярных ал-каиов и асфальтено-смолистых веществ. На рис. 50 представлена типичная зависимость динамической вязкости мазутов от скорости сдвига. По мере того, как скорость сдвига увеличивается, динамическая вязкость мазута уменьшается. Когда вся структура полностью разрушена, наблюдается минимальная вязкость.  [37]

38 Зависимость напряжения сдвига и динамической вязкости флотского мазута Ф-5 от скорости сдвига. т0 - начальное напряжение сдвига, Па. [38]

Для мазутов важное значение имеет аномалия вязкости. С повышением скорости перемещения слоев топлива вязкость уменьшается до определенного предела. Вот эту минимальную для данной температуры вязкость, которая уже не зависит от скорости сдвига, называют остаточной ( с разрушенной структурой) или минимальной. У сернистых прямогонных и крекинг-мазутов структурообразование выражено сильнее, чем у малосернистых. Аномалия вязкости котельных топлив обусловлена присутствием высокомолекулярных ал-канов и асфальтено-смолистых веществ. На рис. 50 представлена типичная зависимость динамической вязкости мазутов от скорости сдвига. По мере того, как скорость сдвига увеличивается, динамическая вязкость мазута уменьшается. Когда вся структура полностью разрушена, наблюдается минимальная вязкость.  [39]



Страницы:      1    2    3