Cтраница 1
Акт налогового органа может быть отменен с назначением дополнительной проверки в случае, если материалы дела не позволяют сделать вывод о законности и обоснованности обжалуемого акта, но вместе с тем не дают оснований полностью исключить наличие правонарушения. [1]
Жалоба на акт налогового органа, действия или бездействие его должностного лица подается соответственно в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу этого органа. [2]
Порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц определены в гл. [3]
Арбитражная практика считает актами налоговых органов лишь документы, исходящие от руководителя ( заместителя руководителя) налогового органа. [4]
НК РФ относительно возможности отмены акта налогового органа и назначении дополнительной проверки нет оснований говорить о каком-либо ином ( кроме решения) акте налогового органа, который может быть обжалован. [5]
Раздел VII регулирует вопросы обжалования актов налоговых органов, действий их должностных лиц. [6]
Право налогоплательщиков на судебное обжалование актов налоговых органов, действий ( бездействия) их должностных лиц закреплено также ст. 137 - 138 НК РФ. Такое обжалование производится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в арбитражный суд, а физическими лицами-непредпринимателями в суд общей юрисдикции. [7]
В разделе VII рассматриваются вопросы права и порядка обжалования актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц, рассмотрения жалобы и принятия решения по ней. [8]
Однако в том же 1998 году налогоплательщиками заявлено около 8 тысяч исков о признании недействительными актов налоговых органов, что на 10 процентов больше, чем в 1997 году, и почти 59 процентов этих исков удовлетворено. [9]
Раздел VII Кодекса регламентирует лишь один способ защиты прав налогоплательщиков и иных обязанных лиц - обжалование актов налоговых органов и действий ( бездействия) их должностных лиц. [10]
НК РФ относительно возможности отмены акта налогового органа и назначении дополнительной проверки нет оснований говорить о каком-либо ином ( кроме решения) акте налогового органа, который может быть обжалован. [11]
Отметим, что статья 138 НК РФ вступила в противоречие с нормами АПК РФ, так как предусматривает обжалование в судебном порядке индивидуальными предпринимателями актов налоговых органов, действий ( бездействия) их должностных лиц в арбитражный суд. А согласно статье 11 НК РФ, под индивидуальными предпринимателями понимаются частные нотариусы, охранники, детективы и иные физические лица, которых гражданское законодательство к индивидуальным предпринимателям не относит. [12]
Учитывая сложившуюся в последние годы практику ведомственного нормотворчества, необходимо также подчеркнуть, что в силу положений ст. 4 Кодекса одним из оснований для обжалования акта налогового органа, носящего нормативный характер, может служить принятие данным органом такого акта по вопросам, выходящим за пределы компетенции названного органа, либо с превышением компетенции. [13]
Пункт 2 ст. 140 НК РФ устанавливает варианты возможного решения вышестоящего налогового органа ( должностного лица) по итогам рассмотрения жалобы: оставление жалобы без рассмотрения; отмена акта налогового органа и назначении дополнительной проверки; отмена решения и прекращение производства по делу о налоговом правонарушении; изменение решения; вынесение нового решения. К сожалению, Налоговый кодекс не указывает на характер и степень интенсивности нарушений, дающих основания для принятия тех или иных решений уполномоченным субъектом. Представляется излишней тяга законодателя отдать столь важный вопрос на усмотрение налоговых органов и их должностных лиц. [14]
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. [15]