Акт - налоговый орган - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если ты споришь с идиотом, вероятно тоже самое делает и он. Законы Мерфи (еще...)

Акт - налоговый орган

Cтраница 2


Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий ( бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.  [16]

Полагаем, что под дополнительными гарантиями прав законодатель скорее всего понимал нормы, касающиеся применения мер ответственности за налоговые правонарушения, устанавливающие ограничения к порядку и объему проведения налогового контроля, а также посвященные порядку обжалования актов налоговых органов и действий ( бездействия) их должностных лиц. Именно такие правовые нормы и должны иметь обратную силу в любом случае без специального на то указания в законе.  [17]

Статья 2 части первой Налогового кодекса Российской Федерации определяет, что законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий ( бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.  [18]

Статья 2 части первой Налогового кодекса РФ определяет, что законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий ( бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.  [19]

Налоговый кодекс РФ установил систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет и бюджеты иных уровней, а также общие принципы налогообложения в РФ, права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, формы и методы налогового контроля, ответственность за совершение налоговых правонарушений, порядок обжалования актов налоговых органов и действий ( бездействия) их должностных лиц.  [20]

Кодекс же рассматривает данную меру как способ обеспечения исполнения решения о взыскании налога. Это значит, что акт налогового органа о ее введении не может быть принят ранее вынесения решения о взыскании налога, а также что наличие указанного решения является единственным основанием применения такой меры.  [21]

Однако отзыв жалобы не лишает права ее подателя на подачу повторной жалобы в другой налоговый орган или другому должностному лицу, в том числе и по тем же основаниям, либо тому же адресату, но по иным основаниям. Такой отзыв не лишает подателя жалобы права и на судебное обжалование актов налоговых органов либо действий ( бездействия) их должностных лиц.  [22]

Буквальное следование этому выводу может привести к нелепой ситуации, когда иск об обжаловании акта налогового органа и иск о возврате из бюджета списанных по данному акту сумм либо о возмещении убытков, причиненных реализацией данного акта, будут рассматриваться в разных судах.  [23]

С другой стороны, слишком категоричным воспринимается право налогоплательщика не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов и их должностных лиц, которые не соответствуют НК или иным федеральным законам ( подл. Трудно представить механизм реализации данной нормы вне судебного рассмотрения вопроса о соответствии ( несоответствии) актов налогового органа Кодексу и другим федеральным законам.  [24]

Раздел VII Кодекса в целом органично воспринимает ныне действующие положения других отраслей законодательства. Это проявляется, в частности, в том, что, устанавливая отдельные нормы о порядке обжалования актов налоговых органов и действий ( бездействия) их должностных лиц, а также о правилах рассмотрения жалоб налогоплательщиков, Кодекс не содержит положений, которые противоречили бы иным законам, а в необходимых случаях использует прямые отсылки к ним.  [25]

При исследовании административной юрисдикции налоговых органов важное теоретическое и практическое значение имеет выяснение ее соотношения с налоговым контролем. Представляется, что ад-министративно-юрисдикционная деятельность налоговых органов не может трактоваться в качестве составной части налогового контроля. Это вытекает из ст. 2 НК РФ, четко отграничивающей правовое регулирование форм и методов налогового контроля от регулирования ответственности за налоговые правонарушения и обжалования актов налоговых органов и действий ( бездействия) их должностных лиц.  [26]

Ко второй группе способов защиты гражданских прав можно отнести такие способы, применение которых позволяет предупредить или пресечь нарушение права. К их числу относятся: пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащита права; взыскание неустойки. Цель применения указанных способов защиты заключается в том, чтобы заставить или побудить нарушителя прекратить действия, нарушающие субъективное гражданское право, либо предупредить такие действия. Именно этой целью продиктованы, например, массовые обращения в арбитражный суд организаций, выступающих в роли налогоплательщиков, с исками о признании недействительными актов налоговых органов о применении к ним финансовой ответственности за различные нарушения налогового законодательства. Такие иски предъявляются и в случаях, когда в соответствии с актом налогового органа уже произведено частичное списание денежных средств со счетов организаций.  [27]

РФ, Государственных внебюджетных фондов, налоговой полиции, права, обязанности, полномочия и ответственность перечисленных организаций и их должностных лиц. Раздел IV содержит общие правила исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов. Раздел V содержит положения о налоговой декларации и правилах внесения дополнений и изменений в нее. В разделе VI определены понятия и виды налоговых правонарушений, ответственность за их совершение. В разделе VII рассматриваются вопросы права и порядка обжалования актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц, рассмотрения жалобы и принятия решения по ней. Налоговые санкции за нарушение законодательства о налогах и сборах, которые до введения в действие части первой Кодекса взимались в бесспорном порядке и по которым решение налогового органа было вынесено до 1 января 1999 г., взимаются в бесспорном порядке. Решение о взыскании налоговых санкций за нарушение законодательства о налогах и сборах, вынесенные после 1 января 1999 г., подлежат принудительному исполнению только по решению суда. Расположение правовых норм в Кодексе производится в порядке, отражающем систему данной отрасли права.  [28]

Ко второй группе способов защиты гражданских прав можно отнести такие способы, применение которых позволяет предупредить или пресечь нарушение права. К их числу относятся: пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащита права; взыскание неустойки. Цель применения указанных способов защиты заключается в том, чтобы заставить или побудить нарушителя прекратить действия, нарушающие субъективное гражданское право, либо предупредить такие действия. Именно этой целью продиктованы, например, массовые обращения в арбитражный суд организаций, выступающих в роли налогоплательщиков, с исками о признании недействительными актов налоговых органов о применении к ним финансовой ответственности за различные нарушения налогового законодательства. Такие иски предъявляются и в случаях, когда в соответствии с актом налогового органа уже произведено частичное списание денежных средств со счетов организаций.  [29]

Предприятие, учреждение, организация вправе обжаловать в арбитражный суд принятое руководителем государственной налоговой инспекции или его заместителем решение, если считает его незаконным. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 апреля 1993 г. № 5 О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел по заявлениям прокуроров о признании правовых актов противоречащими закону правовыми актами, соответствие которых закону может проверить суд, являются, в частности, принятые органами государственного управления и контроля решения, содержащие обязательные предписания ( правила поведения), влекущие юридические последствия. На основании этого суды нередко приходили к выводу, что акт проверки не содержит таких предписаний или решения о применении к истцу финансовых санкций, в связи с чем не может быть признан нарушающим права и законные интересы истца. Этот вывод Верховного Суда и Высшего Арбитражного суда РФ полностью соответствует и положениям ст. 100 и 101 НК РФ. НК РФ устанавливает, что в акте налоговой проверки должны быть указаны, помимо всего прочего, и предложения проверяющих по применению санкций за нарушение законодательства о налогах и сборах. Исходя из всего сказанного можно сделать вывод, что положения ст. 137 НК РФ следует толковать ограничительно, не включая в число обжалуемых актов налоговых органов акт налоговой проверки.  [30]



Страницы:      1    2