Cтраница 1
Данный нормативный акт не отменен, следовательно, можно считать, что установленный уровень доплат является гарантированным и предприятия, использующие многосменный режим работы, независимо от формы собственности не имеют права устанавливать размер доплат ниже законодательно установленных. [1]
Данный нормативный акт действует и в настоящее время и будет действовать до принятия Российского Закона по этому вопросу. В соответствии с этим законом рассмотрение таких споров происходит последовательно на уровне примирительной комиссии и трудового арбитража. Указ Президента Российской Федерации № 45 от 24 января 1992 г. О социальном партнерстве и разрешении трудовых споров ( конфликтов) установил, что такие споры рассматриваются республиканской комиссией. Согласно Указу была создана Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений. Она представляет собой постоянно действующий орган системы социального партнерства Российской Федерации. [2]
Данным нормативным актом предусмотрено проведение банками систематических проверок соблюдения предприятиями требований порядка ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью. [3]
При пользовании данным нормативным актом, часто допускается ошибка в отношении начисления износа на счета затрат на производство по срокам начала и окончания начисления амортизации. [4]
В соответствии с данными нормативными актами каждая организация обязана вести бухгалтерский учет своего имущества, обязательств и хозяйственных операций. Право выбора организационной формы бухгалтерской службы Положение предоставляет самому предприятию, которое должно учитывать конкретные условия хозяйствования. [5]
Важно подчеркнуть, что данными нормативными актами регулируется состав и содержание отчетности, представляемой владельцам предприятий; то касается, например, налоговых органов, то при представлении им отчетности бухгалтерам в дополнение к перечисленным регулятивам приходится руководствоваться Положением о составе затрат и указаниями Министерства по налогам и сборам. Поэтому налоговая отчетность гораздо более объемна по числу форм. Кроме того, предприятия должны представлять определенную отчетную информацию в Фонд социального страхования, Федеральный фонд занятости, Пенсионный фонд и др. Общее чигло отчетных форм, справок, деклараций, ведомостей и т.п. может доходить до пятидесяти наименований. [6]
Важно подчеркнуть, что данными нормативными актами регулируется состав и содержание отчетности, предоставляемой владельцам предприятий. Что касается, например, налоговых органов, то при представлении им отчетности бухгалтерам в дополнение к перечисленным регулятивам приходится руководствоваться Положением о составе затрат и указаниями Министерства по налогам и сборам. Поэтому налоговая отчетность гораздо более объемна по числу форм. Кроме того, предприятия должны предоставлять определенную отчетную информацию в Фонд социапьного страхования, Федеральный фонд занятости, Пенсионный фонд и др. Общее число отчетных форм, справок, деклараций, ведомостей и т.п. может доходить до 50 наименований. [7]
Раскрывается значение и формулируется цель данного нормативного акта. [8]
Основные нарушения и ошибки, возникающие при учете хозяйственных операций. [9] |
И хотя за это, а также за невыполнение многих других требований данного нормативного акта, действующим законодательством также предусмотрена ответственность, на практике она игнорируется исходя из здравого смысла, из соотношения затрат и результатов по каждому контрольному моменту. Разумеется, в идеале система внутрихозяйственного контроля должна быть надежна, но не менее важный критерий - относительная дешевизна этой системы. [10]
Легальное толкование имеет место тогда, когда смысл правовой нормы разъясняется не тем органом, который принял соответствующий нормативный акт, а тем, который в силу существующего законодательства вправе разъяснять смысл данного нормативного акта. Так, в соответствии со ст. 13 Федерального конституционного закона Об арбитражных судах в Российской Федерации Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дает разъяснения по вопросам судебной практики. Такое толкование имеет обязательную силу для всех арбитражных судов в Российской Федерации. [11]
Приказом ЦБ РФ от 11 октября 1996 г. № 02 - 378 введен в действие Временный порядок предоставления Главными управлениями ( Национальными банками) ЦБ РФ разрешений на проведение отдельных видов валютных операций. Данный нормативный акт действует с 1 ноября 1996 года до принятия соответствующих нормативных документов ЦБ РФ. [12]
Данный нормативный акт - первый в истории Советского государства единый общесоюзный Закон о труде, объединяющий основные нормы, регулирующие в условиях коммунистического строительства труд рабочих и служащих. [13]
Нормативная база, регулирующая порядок начисления амортизации основных средств и нематериальных активов с позиции налогообложения, представлена в главе 25 ( Налог на прибыль) части второй Налогового кодекса РФ. Согласно данному нормативному акту, амортизируемое имущество распределяют по амортизационным группам исходя из срока его полезного использования. Сроком полезного использования признают период, в течение которого объект основных средств или нематериальных активов ( инвентарный объект) служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Последний определяет срок полезного использования амортизируемого имущества самостоятельно. Срок полезного использования нематериальных активов определяют исходя из срока действия патента, свидетельства и из других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности, а также исходя из полезного срока использования данных активов, обусловленного соответствующим договором. [14]
Первый этап относится к 1991 - 1994 гг., когда была сформирована законодательная база Украины в направлениях приватизации и принят ряд базовых законов в области правового регулирования предпринимательской деятельности, в частности законы О предпринимательстве, О собственности, О приватизационных бумагах, О ценных бумагах и фондовой бирже, О приватизации небольших государственных предприятий, внесены некоторые изменения в Гражданский кодекс и Кодекс законов о труде. Принятие данных нормативных актов заложило правовой фундамент для развития рыночных отношений на Украине, впервые были определены участники таких отношений, в том числе корпорации. [15]