Cтраница 2
На основе современных исследований установлены правила сочетания речевых актов - парадигмы последовательности рече -, вых актов. Они реконструируются на основе анализа характерных речевых фрагментов в естественных условиях. [16]
Второе значение внутренней речи связывается с сокращением обычного речевого акта. Внутренней речью называют в этом случае непроизносимую, незвучащую, немую речь, т.е. речь минус звук, по известном определению Миллера. По представлению Уотсона, она представляет собой т же внешнюю речь, но только не доведенную до конца. Бехтерев определял ее как не выявленный в двигательной части речевой рефлекс. Сеченов - как рефлекс, оборванный на двух третяк своего пути. И это понимание внутренней речи может входить в качестве одного из подчиненных моментов в научное понятие внутренней речи, но и оно, так же как первое, не только не исчерпывает всего этого понятия, но и не совпадает с ним вовсе. Беззвучно произносить какие-либо слова еще ни в какой мере не означает процессов внутренней речи В последнее время Шиллинг предложил терминологически разграничить внутреннюю речь и внутреннее говорение, обозначая этим последним термином содержание, которое вкладывали в понятие внутренней речи только что упомянутые авторы. От внутренней речи это понятие отличается количественно тем, что оно имеет в виду только активные, а не пассивные процессы речевой деятельности, и качественно тем. [17]
Нередко более удобным способом выразить коммуникативное намерение является косвенный речевой акт, т.е. такой речевой акт, в котором цель высказывания не совпадает с формой предложения. [18]
В теорию речевых актов входит описание различных комбинаций речевых актов друг с другом. Так реакцией на побуждение может быть принятие предложения, отклонение предложения, выдвижение контрпредложения или обсуждение условий. [19]
На самом деле сравнительная лингвистика наглядно показывает, что любой речевой акт требует от говорящего определенного выбора. [20]
Религиозная служба по этим критериям также может быть оценена как интенсивный речевой акт. [21]
Структура ИнС пятого уровня понимания. [22] |
Теория, соответствующая пятому уровню, - это так называемая теория речевых актов. [23]
Одной из наиболее популярных теорий коммуникации агентов в MAC является теория речевых актов. Эта теория позволяет строить протоколы коммуникации между агентами. Подобный протокол предполагает описание ограничений для каждого коммуникативного акта. [24]
В ряде своих работ Ээмерен и Гроотендорст связывают теорию аргументации с теорией речевых актов, поскольку общение им видится как обмен речевыми актами разной степени сложности. Аргументация считается сложным речевым актом. [25]
Забегая несколько вперед, отметим, что усвоение системы письменного языка осуществляется в управляемых речевых актах чтения-писания мотивированного и опосредованного текстом общения, обеспечивающих порождение сначала канонических иноязычных текстов, а затем и текстов, маркированных индивидуальным стилем письма. [26]
Нередко более удобным способом выразить коммуникативное намерение является косвенный речевой акт, т.е. такой речевой акт, в котором цель высказывания не совпадает с формой предложения. [27]
Речевая деятельность выполняет определенные функции, которые опираются на функции языка и отражают структуру речевого акта. Через анализ функций языка и функций речевой деятельности можно наиболее полно раскрыть функционально-когнитивный потенциал сферы глаголов речи. [28]
Основная единица говорения - производство конкретного слова, предложения ( высказывания) в ходе речевого акта - обмена продуктами речи между адресантом и адресатом. [29]
Благодаря ведущей роли смысла человеческая речь способна преодолеть практически любое сопротивление языка путем привязки речевого акта к той или иной ситуации. [30]