Cтраница 1
Антитезы: Государственная воля, чужая - Моя воля, собственная воля. [1]
Антитеза, простодушно высказанная автором в заключение письма, в очередной раз обнажила свойственный ему пласт сугубо психопатических несоответствий и предубеждений. В том числе сопровождавший всю его жизнь болезненный антисемитизм, с очевидностью просматривающийся в перечисленных фамилиях блестящих советских математиков, широко известных в научном мире, которых власть по его произволу не выпустила в Эдинбург. Например, любая просьба натыкалась на его спонтанное сопротивление, даже когда было совершенно ясно, что он должен бы ей сочувствовать... Этот негативизм - хорошо известная болезненная черта, и вообще в психике Виноградова, на мой взгляд, много болезненного. [2]
Антитеза лозунгу движения конца 60 - х годов в Чехословакии за обновление общественного строя, провозгласившего своим девизом построение социализма с человеческим лицом. Советская пропаганда преподносила движение как следствие подрывной деятельности мирового сионизма, и Шолохов ниже использует это пропагандистское клише для изложения собственных мыслей. [3]
Антитеза неподдающихся анализу деятельности, действительности, с одной стороны, и отношения, с другой, сходит на нет, и как для духа, так и для материи должна быть сдана в категорию хлама устарелой метафизики. Все данное есть лишь синтез, анализом которого занимается наука, восстанавливающая его в его условиях и, в дальнейшем, разлагающая его на отношения. [4]
Другая антитеза выражается двумя смыслами слова учение. С одной стороны, учение обозначает существующее знание, как оно передано книгами и образованными людьми; нечто внешнее, накопленное знание, готовое к употреблению, как бы находящееся на хранении. Если истина существует где-то в готовом виде, то задача заключается в том, чтобы пойти и взять ее. Таким образом, с другой стороны, под учением понимаются конкретные действия человека, получающего знания, и в этом смысле учение - активная, лично осуществляемая деятельность. Здесь возникает дуализм знания как чего-то внешнего, или, как это часто называют, объективного, и чисто внутреннего, субъективного, психологического. [5]
Здесь отдельная антитеза превращается в ряд антитез. [6]
Антитезой пользоваться нетрудно, но в широком смысле слова она представляет собой ни более ни менее, как противопоставление идей то есть основное условие, необходимое для поддержания интереса к речи. [7]
Антитезой индивидуалистического общества выступает персо-налистско-коммунитарное общество. В нем нет ничего от анонимного массового общества, это не диктатура и не правовое общество просветительского типа, основанное на компромиссе эгоистических интересов. [8]
Алгебраической антитезой перехода от уравнения / ( z, jc) 0 к римано-вой поверхности служит переход от того же уравнения к полю, задаваемому алгебраической функцией z ( x), ибо на риманову поверхность однозначно распространяется не только функция z ( x), но и все алгебраические функции этого поля. Для теории функций Римана характерна обратная постановка вопроса: по заданной римановой поверхности требуется построить поле алгебраических функций. Эта задача всегда имеет одно, и только одно, решение. [9]
Эти антитезы - не что иное, как положительно выраженные перестановки приведенных выше отрицательных уравнений, из которых всегда уже получались антитезы в заключительном звене. Они даже превосходят эти уравнения своим простым величием и великим простодушием. [10]
Эти антитезы - не что иное, как положительно выраженные перестановки приведенных выше отрицательных уравнений, из которых всегда уже получались антитезы в заключительном звене. Они даже превосходят эти уравнения своим простым величием и великим простодушием. [11]
Благодаря антитезе удается глубже понять сущность излагаемого, обратить внимание на то, о чем говорит лектор. [12]
В последней антитезе удовлетворение может быть названо также самоудовлетворением, так как это есть удовлетворение Меня, в противоположность удовлетворению Человека. [13]
В последней антитезе удовлетворение может быть названо также шоудовлстворением, так как это есть удовлетворение Меня, в противоположность удовлетворению Человека. [14]
Обе эти антитезы, с многочисленной свитой из декламаций, проходят через всю главу об особенности, но с помощью их одних наш завоеватель мира Санчо добился бы еще очень немногого, вряд лп добился бы обладания хотя бы островом Баратарией. [15]