Антитеза - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Мудрость не всегда приходит с возрастом. Бывает, что возраст приходит один. Законы Мерфи (еще...)

Антитеза

Cтраница 2


Обе эти антитезы, с многочисленной свитой из декламаций, проходят через всю главу об особенности, но с помощью их одних наш завоеватель мира Санчо добился бы еще очень немногого, вряд ли добился бы обладания хотя бы островом Баратарией.  [16]

Анализ этой антитезы чрезвычайно важен, он должен привести к обоснованию монистического мировоззрения. Комментаторы философской системы Авенариуса усиленно подчеркивают данное обстоятельство.  [17]

Этносу присуща постоянная социокультурная антитеза мы - они, свои - чужие. Поэтому этнос - только та культурная общность людей, которая осознает себя как таковую, отличая себя от других аналогичных общностей. Таким образом, самосознание выступает не только как отражение реально существующей общности, но и как определение реально существующих различий.  [18]

В этой новой антитезе, все время, впрочем, составлявшей скрытую основу штирнеровского уничтожения государства при помощи собственного своеволия, он усваивает себе политическую иллюзию насчет господства произвола, идеологической воли.  [19]

Исправление является антитезой рецидивизма, и с позиций системного подхода, если человек исправился и ведет полезный образ жизни, это означает, что система сработала успешно. Если же он становится рецидивистом, в этом частично повинна система, а значит, она потерпела неудачу в выполнении одной из своих основных задач. Следовательно, представляется необходимым придать большее значение программам исправления нарушителей закона как решающему фактору борьбы с преступностью и правонарушениями среди несовершеннолетних, а в дальнейшем оценивать успехи выполнения задач по этому стандарту измерения.  [20]

К историческому рассмотрению антитезы дионисийс-кое - аполлоновское, боги - человек ( в противоположность односторонней абсолютизации одного из ее членов) возвращает нас феномен греческого пессимизма. Одна его сторона - вера в зависть богов, боязнь неведомых сил, способных разрушить человеческий замысел; другая - вера в собственный разум и его способность разобраться в природе вещей.  [21]

Еще запутанней становится эта антитеза там, где святой Макс вносит какое-либо определение и хочет создать видимость развернутого развития.  [22]

Еще запутанней становится эта антитеза там, где святой Макс вносит какое-либо определение и хочет создать видимость развернутого развития. Здесь отдельная антитеза превращается в ряд антитез.  [23]

Культурологическая проблематика разрабатывается в рамках антитезы цивилизация - культура. Понятие цивилизации связывается с деятельностью по улучшению социального устройства. Культура рассматривается как феномен, образующийся над естественноприродным началом, на основе овладения человеком силами природы и ограничения инстинктов, влечений.  [24]

Надо сказать, что не менее яркую антитезу можно проследить, если сопоставить черты характера Стейнбека, получившего в 1962 г. награду, и Шолохова - наиболее вероятного претендента на нее. Исайя Берлин, лично хорошо знавший Джона Стейнбека, в беседе с Анатолием Найманом поведал, что тот при известии о присуждении Нобелевской премии воскликнул: Я ее не заслуживаю. Представить себе Михаила Шолохова, произносящего такие слова, поистине невозможно.  [25]

Ключевский часто и умело пользовался смысловой антитезой. Вот некоторые примеры из его работы: государство пухло, а народ хирел; в университете... Петре достигло размеров небывалых прежде, разве только после, нам нужно знать, чего не успели сделать наши предки...  [26]

Содержащиеся в вышеприведенных уравнениях и антитезах модусы присвоения найдут свое разрешение в разделе о Союзе, но так как мы пока находимся еще в святом обществе, то нас здесь интересует только канонизация.  [27]

Здесь отдельная антитеза превращается в ряд антитез.  [28]

После того как особенность, посредством логических антитез и феноменологического обладания-также-и-иной - опредс-ленностыо, была, как мы видели, сконструирована из заранее обработанной для этого свободы, - нрпчем святой Санчо все, что пришлось ему по душе ( например, побои), отнес за счет особенности, а то, что оказалось не но душе ему, он отнес за счет свободы, - после этого мы в заключение узнаем, что все это еще не была истинная особенность.  [29]

Возникла в доисламской араб, поэзии как антитеза панегирику ( мадх); чаще всего обращена к придворному поэту-сопернику.  [30]



Страницы:      1    2    3    4