Cтраница 4
Таким образом, организационные характеристики в случае с предприятием объясняют скорее структуру цен, чем существование единой цены; структуру, определенную собственной стратегией фирмы, столкновением всей гаммы ее цен с ценами конкурирующих организаций и действиями по дифференциации цен в долгом периоде. Однако свойства этой структуры цен, зависящей от веса организаций и, следовательно, от общей структуры рынков, будут отражаться в макроэкономическом плане на общем порядке формирования цен. [46]
В работе рассмотрен ряд экономических вопросов энергосбережения, которые включают в себя: капиталовложения в мероприятия по экономии природного газа с учетом технико-экономических характеристик различных видов производства; влияние цены топлива на эффективность мероприятий по его экономии; дифференциацию цен на природный газ в зависимости от экономических показателей производства; влияние цены топлива на себестоимость и цену продукции. Дан анализ изменения себестоимости продукции при изменении цены на топливо, результатов реализации мероприятий по энергосбережению, а также структуры себестоимости продукции. Рассмотрены экономические стимулы энергосбережения, включая интересы производителей и потребителей топлива. Предложена методика разделения затрат на новую технику и энергосбережение, а также механизм реинвестиций газосберегающих проектов. [47]
Цена на продукцию строится на основе не только затрат на производство, но и с учетом технического уровня, качества и экономического эффекта от применения этой продукции. Дифференциация цен с учетом технического уровня и качества продукции стала широко применяться в последние годы. [48]