Cтраница 1
Антифрикционность обеспечивают следующие свойства подшипникового материала: высокая теплопроводность; хорошая смачиваемость смазочным материалом; способность образовывать на поверхности защитные пленки мягкого металла; хорошая прирабатываемость, основанная на способности материала при трении легко пластически деформироваться и увеличивать площадь фактического контакта, что приводит к снижению местного давления и температуры на поверхности подшипника. [1]
Антифрикционности в условиях трения при граничной смазке соответствуют те свойства материала подшипника, которые обеспечивают более низкую температуру на поверхности трения, предохраняющую граничный смазочный слой от разрушения. [2]
Термораетрескива-ние контактной поверхности. [3] |
Антифрикционность пары трения - это комплекс свойств, которым должны удовлетворять сочетания материалов и применяемого, смазочного вещества. Поскольку смазкой пары трения торцового уплотнения являются среды, не всегда обладающие хорошей смазочной способностью, выбору сочетания материалов пар трения в каждом конкретном случае необходимо уделять особое внимание. [4]
Понятие антифрикционность включает комплекс свойств, которым должен удовлетворять подшипниковый материал. Этими свойствами являются: достаточная статическая и динамическая прочность при повышенных температурах; способность образовывать прочный граничный слой смазочного материала и быстро восстанавливать его в местах, где он разрушен; низкий коэффициент трения при граничной смазке; отсутствие заедания на валу в случае перерыва в подаче смазочного материала; высокие теплопроводность, теплоемкость, прирабатываемость; хорошая износостойкость сопряжения; недефицитность материала и высокая технологичность. [5]
Свойство антифрикционности зависит не только от материала подшипника, но и от материала вала. Но поскольку материалы, применяемые для валов, не так разнообразны, как подшипниковые материалы, то свойства антифрикционности обычно зависят от материалов подшипников. К таким свойствам относятся низкая температура на поверхности трения, способность подшипника хорошо удерживать граничный слой смазки, а при разрушении слоя быстро восстанавливать его. [6]
Влияние скорости вращения на коэффициент трения. / - чугун. 2-бронза. 3-баббит. [7] |
Теория антифрикционности рассматривает главным образом свойства металлов, применяемых в качестве антифрикционных материалов, с учетом их взаимодействия со смазкой. [8]
Подходя к антифрикционности с общих позиций, в парах трения трудно отделить антифрикционные материалы от износостойких. Пара поршневое кольцо-цилиндр должна быть износостойкой, иметь низкий коэффициент трения и хорошо прирабатываться, а кольцо должно еще иметь высокую упругость. При подборе материала кольца по показателю высокой износостойкости пары всегда неявно имеют в виду и антифрикционность. [9]
Для повышения антифрикционности, механических свойств и износостойкости, а в ряде случаев и теплопроводности, в исходные полимеры вводят различные наполнители. [10]
Первая предпосылка антифрикционности включает также применение материалов, которые в исходном состоянии не склонны к схватыванию. Раскрытие природы процесса схватывания ( дис-локационно-вакансионная модель [18]) создает возможности для исключения схватывания в заданных условиях работы пары трения. [11]
Действенная теория антифрикционности должна выявить основные физико-механические свойства материалов, определяющие их успешную работу в сочленении. Так, например, согласно формул Егера, температура трения зависит от следующих факторов: скорости скольжения; давления на пятне касания, которое в условиях пластического деформирования равно твердости материала; теплопроводности и температуропроводности. Поэтому антифрикционный материал должен обладать малой твердостью, высокой теплопроводностью и температуропроводностью. [12]
Вторым важнейшим показателем антифрикционности материала является коэффициент трения. При этом необходимо определить не только среднее значение коэффициента трения для различных скоростей, нагрузок и условий смазки, но и изменение значений сил трения при трогании с места, реверсировании и при медленных перемещениях. Эти показания необходимы для оценки плавности движения и могут быть получены при осциллографи-ровании процесса трения. [13]
Лабораторные испытания пластмасс на антифрикционность должны с возможно большей степенью точности оценить поведение пластмассы в условиях длительной эксплуатации. [14]
Пористость покрытий повышает их антифрикционность по сравнению со сплошными телами и играет положительную роль при жидкостном и граничном трении, так как хорошо удерживает смазку. С другой стороны, наличие в структуре слоя окислов и его хрупкость, особенно проявляющихся в покрытиях электродуговой и газовой металлизации, отрицательно сказываются на износостойкость покрытий при сухом трении скольжения. Это отрицательное свойство покрытий указанных видов металлизации в значительной мере устраняется при плазменно-дуговой металлизации, при которой окисленность и хрупкость покрытий вследствие дутья инертными газами сводятся к минимуму. Кроме того, применение для напыления тугоплавких материалов позволяет получать покрытия высокой твердости, что при их пористости обеспечивает более высокую износостойкость по сравнению с износостойкостью покрытий других видов металлизации. Благодаря высокой деформируемости металлизационные покрытия хорошо прирабатываются, чем выгодно отличаются от других металлопокрытий. [15]