Cтраница 1
Антиципация теснейшим образом связана с установкой и направленностью мышления через информационные и познавательные процессы. Термин антиципация применял И. П. Павлов и рассмат - ривал его в роли сигнального предвидения в обстановке угрожающей опасности или при удовлетворении потребностей. [1]
Антиципация продукта, который следует произвести, осуществляемая в виде представления или как чисто мыслительный процесс, становится предвосхищением решения. Однако сам по себе направленный на продукт процесс представления или мышления не является движущей силой, которая - побуждает к действию или регулирует действие. [2]
Антиципация будущего - действительная антиципация - вообще имеет место при производстве богатства только по отношению к рабочему и к земле. У них обоих будущность, посредством преждевременного чрезмерного напряжения и истощения, посредством-нарушения равновесия между расходом и приходом, может быть realiter антиципирована и разрушена. С обоими это и происходит при капиталистическом производстве. [3]
Идеальная антиципация продукта как цели, выражающая регулятивную функцию для всей деятельности, требует очень сложных процессов, в особенности в когнитивной сфере. Особенности когнитивных процессов вытекают из особенностей образов представления и мышления, выполняющих регулятивную функцию в трудовой деятельности. [4]
Антиципация будущего удовольствия или страдания дает меньшую степень имеющегося чувства по отношению к ожидаемому на некоторую неопределенную функцию от промежутка времени между ними, индивидуальную для каждой личности. [5]
Ожидание или антиципация события предусматривает наличие краткосрочного запоминающего устройства в акцепторе действия, который должен иметь тесную связь с долгосрочной памятью. [6]
Для процесса антиципации характерны мобилизация всей мыслительной деятельности, включая анализаторы восприятия и аппараты предвидения, в зависимости от поставленных целей, задач и эмоционального состояния. Несомненный интерес для учебного процесса представляют три основные антиципаторные функции сознания: описательная, гипотетическая и установочная. В учебной и научной деятельности они образуют единство и обусловливают взаимовлияние. [7]
Для процесса антиципации характерна мобилизация всей мыслительной деятельности, включая анализаторы восприятия и аппараты предвидения в зависимости от поставленных целей, задач и эмоционального состояния. Несомненный интерес для учебного процесса представляют три основные антиципаторные функции сознания: описательные, гипотетические и установочные. В учебной и научной деятельности они взаимосвязаны. [8]
Если преобладание антиципации над процессами проверки незначительно, характер поиска еще не становится импульсивным, а принимает несколько рискованный оттенок. Особенно это проявляется в случаях, когда человек, выбрав направление поиска, вдруг встречается с явной несообразностью. Тогда рискованный тип отвергает возникшее препятствие путем собственных домыслов и немедленно конструирует окончательное решение. Столкнувшись с несообразностью, человек начинает обращать все большее внимание на процессы контроля, которые в конечном счете уравновешиваются с антиципацией. [9]
Антиципация будущего - действительная антиципация - вообще имеет место при производстве богатства только по отношению к рабочему и к земле. У них обоих будущность, посредством преждевременного чрезмерного напряжения и истощения, посредством-нарушения равновесия между расходом и приходом, может быть realiter антиципирована и разрушена. С обоими это и происходит при капиталистическом производстве. [10]
Основы двигательного ориентирования. [11] |
Подчеркнув регуляторное значение антиципации эффекта, следует еще сказать о способах их действия и отношениях с программами движений. Заметим, что движения и их компоненты организованы последовательно. [12]
При моделировании в эксперименте процессов антиципации основное условие состоит в возможно более точном воспроизведении динамических свойств объекта, которым управляет оператор, поскольку именно характер протекания переходных процессов в объекте определяет сложность предвидения дальнейшего изменения параметров. [13]
Следовательно, можно заключить, что антиципация в сочетании с обратной связью предполагает возможное планирование поступков. Экспериментальное подтверждение этому получено при анализе качества деятельности, в частности, по критерию перерегулирования ( величина обратного крена) при парировании отказа. [14]
С другой стороны, можно построить некую антиципацию, разработать для нее совокупность данных и обратить ее вспять, чтобы, так сказать, проследить, как предпочтительная картина будущего, представленная данной антиципацией, может подсказать изменения, которые должна претерпеть современная ситуация, чтобы прийти в соответствие с нею. Здесь опять не следует забывать то важное обстоятельство, что развитая таким образом система планирования позволяет включить задачи и политические цели, входящие в состав антиципации. Последние, таким образом, становятся операциональными элементами при определении необходимых изменений в настоящем - подсказывая схему политических мероприятий, которые должны быть осуществлены, а также взаимосвязанных и взаимодействующих программ, которые должны быть выполнены для того, чтобы антиципированный вариант желаемого будущего превратился в действительность. [15]