Cтраница 2
Очевидно, благодаря условному раздражителю была вызвана антиципация болевого раздражения; это означает, что механизм предсказания может действовать и под урета-новым наркозом. [17]
Как указывает Озбехан, важным моментом при структурировании антиципации является то, что они должны приводить к созданию некоторой совокупности данных или даже модели, на основе которой можно было бы определить варианты возможного будущего. Политические, стратегические и программные решения зависят от концепций будущего, основанных не на простой экстраполяции тенденций прошлого, а на принципах динамики, взаимодействия различных факторов, которые после того, как они в достаточной мере изучены, выражаются в виде моделей, теорий или формул. [18]
Наоборот, представляемое исполнение деятельности в процессе планирования требует антиципации всего процесса решения, включая все промежуточные стадии пути решений. [19]
Это, как нам представляется, то единство процессов антиципации и рефлексии, которое является механизмом регуляции понимания, мышления и вообще сознательной деятельности человека. Исследования антиципации, как и рефлексии, занимают достаточно места в психологии, однако ведутся раздельно и не связываются в единый механизм регуляции. Эту связь позволяет увидеть понятие контекст. Антиципация прокладывает пути в будущее, а рефлексия сверяет правильность движения по пройденным путям, выступая эквивалентом обратной связи для творческих процессов. Настоящее приобретает для человека смысл только в контексте прошлого и будущего. [20]
Важной предпосылкой для понимания социальных целей и возможности достижения обоснованных антиципации служит развитие наук о среде. Дюбо [67, 68] заложил основы биологии окружающей среды, которая является, вероятно, наиболее важной из этих наук, но - подобно всем остальным - еще не продвинулась очень далеко. Дюбо указывает, например, что должны существовать пределы возможностей человеческой адаптации; было бы крайне важно определить ее границы и пороги. Он также предвидит весьма глубокое воздействие на фундаментальные исследования и их методы: Чтобы решать проблемы организованной сложности, важно исследовать ситуации, в которых несколько взаимосвязанных систем функционируют интегрально. [21]
В теснейшей связи с мотивами обучения, установкой и антиципацией находятся интересы студентов к познаниям. Психология рассматривает интересы как мыслительную направленность на то, что человек считает наиболее значительным в его восприятии и действии. В учебном процессе интересы студентов и преподавателей имеют как личную, так и коллективную, общественную направленность. Важнейшим свойством интереса в учебном процессе является то, что на его основании происходит мобилизация внимания, стремлений, чувственного и мыслительного восприятия, направление активной деятельности. [22]
Для учебного процесса высшей школы большой интерес представляет рассмотрение понятия антиципация. В нейрофизиологии и психологии антиципацией называется способность организма действовать с предвидением будущих результатов. [23]
Для учебного процесса высшей школы большой интерес представляет рассмотрение понятия антиципация. В нейрофизиологии и психологии антиципацией называется способность организма действовать с предвидением результатов будущей деятельности. Антиципация теснейшим образом связана с установкой и направленностью мышления через информационные и познавательные процессы. [24]
Основным психическим процессом при слежении за сложными динамическими объектами является антиципация, для облегчения которой следует в выявленных случаях наглядно графически отображать изменение параметров. [25]
Моделирование ( идейная конструкция) процесса обучения представляет собой процесс когнитивной антиципации процесса обучения и его результатов. До сих пор еще не исследована дифференцированно специфика протекающих здесь познавательных процессов. [26]
Основным психическим процессом при слежении за объектами со сложными динамическими свойствами является антиципация, для облегчения которой следует наглядно графически отображать изменение параметров. [27]
Однако Образ ожидаемого результата создается на основе уже известные из прошлого опыта антиципации тех внешних сил и их изменений, которые требуются для выполнения задания. Эти поля сил оказывающие влияние на мышечные рецепторы, становятся параметрами сервомеханизма и непосредственно ( через таламус) или опосредствованно ( через базальные ганглии и мозжечок) связываются с моторной корой, где они сопоставляются с быстродействующими расчетами мозжечка по предвосхищению результата и последующего звена действия. Когда ход действия становится предсказуем на основании тенденций предшествующих успешных предсказаний, может быть сформирован Образ конечного результата для управления окончательной фазой двигательной активности. [28]
Исследовано влияние типа информационных моделей динамических объектов и скорости протекания управляемых процессов на процессы предвидения ( антиципации) при оперативном слежении параметров. [29]
Мы видим, что можно представить себе исходные совокупности данных двух видов: описание настоящего и антиципация будущего, причем обработка материала в обоих случаях происходит, no - существу, одинаковыми методами преобразований. Применение методов преобразований к современной ситуации позволит определить ряд последствий, что дает нам возможность судить по имеющейся текущей ситуации о проблемах, которые возникнут при осуществлении конкретных программ. Эти последствия представляют собой описание будущей ситуации, выведенной с учетом существующих в настоящее время ограничений. [30]