Античность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Дополнение: Магнум 44-го калибра бьет четыре туза. Законы Мерфи (еще...)

Античность

Cтраница 1


Античность - это целая эпоха, хотя античная культура и не обладала исторической памятью, согласно Шпен-глеру, поскольку жила настоящим. Это настоящее глубоко символизировано эллинскими символами, таким величайшим символом выступает дорическая колонна. По утверждению Шпенглера, этот символ характеризует отрицание времени, прошедшее тотчас же испаряется и превращается в покоящееся вне времени впечатление, фон и смысл которого передаются греческим термином космос.  [1]

Для античности политическое - синоним гражданского.  [2]

Знаток античности, особенно гомеровской Греции, тончайший пластик, изящнейший рисовальщик, Толстой сумел соединить героическое, возвышенное с интимным, глубоко личным и лирическим, иногда окрашенным романтическим настроением.  [3]

Эпоху Античности в Европе сменяет Средневековье. С чем связано название этой эпохи. Понятие средний век было введено итальянскими гуманистами, которые хотели таким образом подчеркнуть коренное отличие культуры своего времени от предшествующего исторического периода. Они верили, что действительно возрождают культуру Древней Греции и Древнего Рима.  [4]

Основу античности составляет собственность на человека, эпоха феодализма п капитализма характеризуется собственностью на землю и капитал, коммунизм - собственностью на труд и заработную плату. Отрицая классовый характер гос-иа, считал его некой идеально.  [5]

Сформулированный античностью идеал всесторонне развитой личности принимает соответствующее представлениям новой эпохи содержание. Мыслители Возрождения, проектирующие этот идеал, сами являли собой ярчайшее его воплощение.  [6]

Уже в античности инженер является довольно значительной фигурой, призванной выполнять работы, выходящие за пределы ремесла. Он занимался сооружением храмов, крепостей, дорог, мостов, жилых домов, водопровода, доенных машин и укреплений.  [7]

Начиная с античности, в исследованиях проблемы системности складываются три аспекта философского анализа: онтологический, гносеологический и исторический, каждый из которых вносит свой значительный вклад в понимание сущности системы и которые определяют соответствующие аспекты системного подхода. Формирование этих аспектов и взаимосвязь между ними обусловлены наличием в универсуме двух предельно широких реальностей. Первая - материальная, которая выступает по отношению к познающему человеку как природная или социальная реальность, организацию которой определяют природная и социальная детерминация. Вторая реальность - идеальная, представляющая собой сознание человека, в котором материальная реальность осмысливается и системно организуется с целью ее познания и идеального преобразования в системе научного знания. Соответственно, онтологическое содержание понятия система определяется объективно существующей материальной реальностью, природной и социальной, а гносеологическое содержание - важнейшими принципами теоретического мышления и, прежде всего, методом восхождения от абстрактного к конкретному. Исторический аспект позволяет осмыслить динамику изменения системы и ее развитие, которые имеют место в результате разрешения ее внутренних и внешних противоречий, порождающих эти изменения.  [8]

Однако в античности мы видим лишь прообраз современной технологии, формирование и развитие которой является следствием и результатом современной науки. На основе современного научного знания стало возможным проектировать такие машины и механизмы, функции которых с точки зрения как и почему известны заранее, поскольку в процессе их конструирования интегрируется уже известное теоретическое и практическое знание. Таким образом, современная технология содержит в себе возможности научного знания, применение которого способствует установлению между технологией и наукой системы позитивной обратной связи, системы взаимного поощрения к еще более быстрому и расширяющемуся росту.  [9]

Начиная с античности и вплоть до середины 19 в.  [10]

Еще в античности общественным идеалом был человек, который сочетает душевные, внутренние достоинства с красивыми внешними формами своих действий и поведения, эстетичностью их проявления.  [11]

Начиная с античности и вплоть до середины 19 в.  [12]

Если в античности разум космичен и предстает как обобщение действит.  [13]

Красота в античности неотделима от тела, подобно этому и антич. Она не является самостоят, наукой, философией иск-ва по преимуществу, как новоовроп. Иск-во ( к-рое у древних греков даже терминологически не отграничивается от ремесла и науки - rtyvt ]) рассматривается почти исключительно со стороны его формальной и технич. Иск-во в античности не противопоставляется природе как продукт свободной творч.  [14]

Начиная с античности и вплоть до середины 19 в.  [15]



Страницы:      1    2    3