Cтраница 2
Воспринятые от античности принципы системности развивались в дальнейшем в концепциях Кузанского, Спинозы, в немецкой классической философии они разрабатывались Кантом, Шеллингом, Гегелем. [16]
Со времен античности и вплоть до нашего времени объекты, обладающие богатой симметрией, постоянно привлекают внимание ученых. Наиболее известные и яркие примеры таких объектов - знаменитые пять Платоновых тел, красота которых непосредственно, на чувственном уровне, доступна каждому человеку. В разные эпохи эта красота вдохновляла философов, математиков, астрономов, физиков на создание как мистических, так и научных систем, эстетически созвучных правильным многогранникам по своей стройности и завершенности. [17]
Величайшим математиком античности был Архимед, становятся предметом исследования. Шаля классифицируются движения на отношения длины окружности к диаметру ( он дает оценку плоскости и в пространстве. В различных исследованиях 312 яз), нахождению площади параболич. [18]
Тенденция переосмысления античности в эпоху итальянского Возрождения сильна, но она сочетается с культурными ценностями иного происхождения, в частности с христианской ( католической) традицией. Именно это сочетание придает культуре Италии XIV-XVI вв. Не потеряв Бога и Веру, деятели эпохи Возрождения по-новому взглянули на самих себя. [19]
Учреждения досуга античности представлены греческими гетериями, римскими коллегиями. [20]
По времена античности и средневековья нод-вижнпс гь раба, крепостного крестьянина или цехового ремесленника была сведена к минимуму. Капитализм необходимо создает подвижность населения, которая не требовалась прежними системами общественного хозяйства п была невозможна при них в сколько-нибудь широких размерам ( Л е н и н, Полн. [21]
Первых социологов античности называют социальными философами. [22]
В эпоху поздней античности возникли крупные произведения, полностью построенные на принципе А. [23]
Талант-наиболее крупная в античности денежно-массовая единица, составляющая 6 тыс. драхм серебра. [24]
Однако если в античности представление о краткосрочности земной жизни, которая в своем значении представлялась величайшим благом беспокоило умы то позже возникает сознание ничтожности этой жизни в холодном и бесстрашном космосе. Идея бессмертия как наказания воплощена в образе персонажа христианской легенды позднего западноевропейского христианства - Агасфера. [25]
В течение всей античности просуществовал пифаго-рейско-платонич. Окончат, оформление этой концепции завершается в платоновском Тимее и в Древней Академии. [26]
Античный мир, античность, Древний Рим, Древняя Греция. [27]
Античный мир, античность, Древний Рим, Древняя Греция. [28]
Античный мир, античность, Древний Рим, Древняя Греция, Работорговля. [29]
В последние десятилетия греческая античность привлекает интерес социологов с точки зрения того, как человек, только еще начинавший эмансипироваться от естественно сложившихся общественных отношений кровнородственного и общинного типа, осваивал открывающееся перед ним социальное пространство, которое он воспринимал как пространство его индивидуальной свободы и личной самодеятельности. Речь идет о пространстве межличностных контактов, новых форм общения, инициатором которых индивиды выступают именно как индивиды, представляя здесь самих себя, а не различные надперсональные общности и коллективы. [30]