Антония - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Поосторожней с алкоголем. Он может сделать так, что ты замахнешься на фининспектора и промажешь. Законы Мерфи (еще...)

Антония

Cтраница 3


С сильно заблуждается тот, кто считает, что в наших речах собраны ( лишь) наши ( личные) взгляды; omnes ejus auctoritatem secuti sunt Ар все присоединились к его мнению; 2) совет, предложение, увещание, настойчивое приглашение: eorum auctoritate pax erat facta С по их инициативе был заключен мир; 3) внушение, наущение: auctoritate Orgetorigis permoti Cs ( гель-веты), изученные Оргеторигом; 4) желание, воля, решение или предписание, приказание, тж. С характерный для Антония стиль красноречия; 8) гарантия, ручательство, залог, тж.  [31]

Oceanus undique circumscribit omnes terras AG Океан отовсюду окружает всю землю; 2) очерчивать границы, устанавливать пределы, определять, назначать: с. Sen; praetorem С): circumscriptus a senatu Antonius С распоряжением сената урезанный в своих правах Антоний; ejus laudes с. Sen столь бегло коснуться его восхвалений, значит умалить их; 4) сократить, сжато изложить ( totum scriptorem sex epitomis Co /); 5) опутывать, обольщать, тж.  [32]

Не следует ли, скорее, заключить, что царь Иван, сознавая заранее бесполезность толков о вере, хотел отстраниться от них, а сделал вскользь замечание, которое имело вид некоторой иронии. Правда, из слов Ивана мы видим, что у него было какое-то смутное понятие о существовании более важных различий в вере, чем подсечение бороды, но отчего он не коснулся их. Даров: юд одним видом, а не было досадно, когда он с ним толковал о бороде. Если царь Иван видел бесполезность всяких споров о вере и хотел решительно от них уклониться, то ему не следовало уже касаться ровно ничего; его замечание насчет бороды ровно ни к чему не могло повести и вызвало только у Антония ответ, который пресекал всякие дальнейшие толки о бороде. Этим ответом, устраняя самый предмет разговора из области религиозных вопросов, куда хотел ввести его московский государь, иезуит, так сказать, одурачил последнего, указав ему, с одной стороны, что предмет этот может касаться только личных свойств человека и никак не относится к области неры, а с другой что царь настолько глуповат, что не может распознать подстриженной или выбритой бороды от небритой и неподстриженной. Не проще ли объяснить замечание, сделанное Иваном насчет бороды, тем, что царь, зная плохо сущность предмета той беседы, на которую вызывал его иезуит, не решался вдаваться в эту беседу, чтобы по причине собственного неведения не стать в тупик и не прийти в такое состояние, когда поневоле придется согласиться с противником, не и силах будучи опровергать его доводами.  [33]

Мировая литература полна противоречивых мнений о тождестве жизни и зрения. Хорошо известно, что даже незначительная потеря зрения может изменить судьбу человека. Многие произведения отвечают на этот вопрос так: лишить человека зрения - худшее наказание, чем лишить его жизни. Софокловский царь Эдип, убедившись, что именно он - причина произошедших бедствий, во искупление своей вины перед богом и людьми не убивает, а ослепляет себя. В Антонии и Клеопатре служанка Клеопатры Ирас, узнав, что хозяйка хочет отдать ее римским рабам, предпочитает вырвать себе глаза. В романе Язвицкого Иван Третий - государь всея Руси князь Шемяка не убивает князя Василия, а из мести выжигает ему глаза. Шиллер говорил, что умереть - это пустяки, но видеть и ослепнуть - неизмеримо тяжелее.  [34]

Отец Цицерона принадлежал к всадническому сословию, Цицерон получил прекрасное греческое образование. Приняв сторону Октавиана, он с сентября 44 по апрель 43 произнес в сенате и народном собрании свои знаменитые Филиппики - обвинительные речи против Антония. Однако Октавиан предал своего сторонника, и при заключении его триумвирата с Антонием и Лепидом ( октябрь 43) Цицерон вместе с 16 другими видными республиканцами попал в проскрипционные списки. При попытке к бегству в начале декабря он был убит. Его голова и правая рука были доставлены обрадованному Антонию, который поместил их на ораторской трибуне римского форума.  [35]



Страницы:      1    2    3