Cтраница 2
Радиалыго-поршневой гидромотор [ многократного действия. [16] |
В объемных гидропередачах наибольшее применение находят поршневые гидравлические машины с плоской ( радиально-поршневые) и пространственной ( аксиально-поршневые) кинематикой. [17]
В объемных гидропередачах используется гидростатическое давление, а движение передается за счет перемещения объема жидкости в замкнутом пространстве. [18]
В технике объемная гидропередача называется объемным гидроприводом. Этот привод образуется гидросистемой, включающей помимо объемных насоса и двигателей также аппаратуру ( устрой ства) управления. Гидросистема служит для передачи посредством жидкости энергии на расстояние и преобразования ее в механическую работу на выходе и одновременно выполняет функции регулирования скорости выходного звена гидродвигателя, преобразования одного вида движения в другой, а также предохранения составляющих ее частей от перегрузки. [19]
Шестеренный насос объемной гидропередачи подает масло ( вязкость v 0 3 Ст, относительная плотность б 0 92) в гидроцилиндр ( диаметры поршня и штока D. [20]
Главными элементами объемной гидропередачи являются насос поршневого или ротационного типа, связанный с ведущим валом, и гидродвигатель такого же типа, связанный с ведомым валом. Передача энергии от насоса к гидродвигателю осуществляется за счет создаваемого насосом гидростатического давления с одновременным обменом между насосом и гидродвигателем определенными объемами жидкости. [21]
Стендовые исследования объемной гидропередачи включают определение надежности работы как отдельных узлов гидромашин, так и гидропередачи в целом, снятие внешних характеристик отдельных гидромашин и гидропередачи, исследование пусковых свойств, испытание на долговечность ( моторесурс), определение глубины регулирования, минимальной и максимальной устойчивой скорости при различных нагрузках, маневренности, испытание в режиме работы машины, для которой предназначена гидропередача, аварийный режим. [22]
Благодаря обратимости объемной гидропередачи обеспечивается возможность пуска двигателя при помощи буксира. При этом следует предусмотреть подпитку всасывающей магистрали гидромотора, когда он работает в режиме насоса. [23]
Кинематическая вязкость масел. [24] |
Рабочие жидкости объемных гидропередач способны растворять значительное количество газа. Обычно новая жидкость, заливаемая в систему, является насыщенным раствором газа. Объем газа, который жидкость способна удержать в растворе, изменяется, согласно выражению ( D-7) в зависимости от давления и температуры. С повышением давления растворимость газа увеличивается, а с повышением температуры - уменьшается. [25]
Регулируемые насосы объемных гидропередач обычно снабжают встроенными вспомогательными насосными установками, обслуживающими систему, управляющую изменением подачи, и возвращающими утечки из корпуса машины в линию низкого давления. На рис. 4 - 13 показан такой насос 13 шестеренного или пластинчатого типа. Утечки возвращаются через клапаны 9 и 15, называемые подпиточными, в линию, где давление р1н низкое. [26]
Широкое применение объемных гидропередач стало возможным, когда наладилось массовое производство экономичных малогабаритных насосов и гидромоторов роторного типа, а также фильтров для тонкой фильтрации рабочей жидкости. Были созданы гидравлические аккумуляторы с резиновым мешком, гибкие трубопроводы высокого давления, появились распределители для управления несколькими потребителями и другая аппаратура управления. [27]
Рабочей средой объемных гидропередач является жидкость: чистые минеральные масла, минеральные масла с различными облагораживающими присадками, синтетические масла. Жидкость при работе гидропривода выполняет три функции: перенос энергии от гидронасоса к гидродвигателю, смазку трущихся деталей всех гидромеханизмов и отвод тепла. [28]
Рабочая жидкость объемной гидропередачи должна иметь относительно малую вязкость и хорошие вязкостно-температурные свойства. Применение нефтяных масел с малой вязкостью уменьшает потери на трение, обеспечивает большую чувствительность и точность работы аппаратуры. [29]
Как известно, объемная гидропередача состоит из насоса-генератора гидравлической энергии и гидромотора, преобразующего энергию потока жидкости в механическую энергию вращения выходного вала. Поэтому обычно производятся раздельные испытания насоса и гидромотора, а затем исследуется гидропередача в целом. Иногда гидропередача выпускается в нераздельном исполнении ( насос и гидромотор размещены в одном корпусе), в этом случае испытание отдельных агрегатов, входящих в состав гидропередачи, невозможно. [30]