Cтраница 1
![]() |
Схема моментного гидроцилиндра. [1] |
Моментные гидроцилиндры применяются крайне редко, поэтому не унифицированы. [2]
Моментные гидроцилиндры предназначены для получения крутящего момента и представляют собой гидромоторы с ограниченным углом поворотов вала. [3]
Схемы моментных гидроцилиндров показаны на фиг. Уплотнение поворотной лопасти по торцу и радиусу значительно сложнее уплотнения цилиндров. Это затрудняет применение таких конструкций для работы при высоких давлениях. [4]
Но сложная технология изготовления моментных гидроцилиндров сдерживает их широкое распространение. [5]
Распространены также двух - и трехпластинчатые моментные гидроцилиндры ( рис. 3.58), при применении которых можно соответственно увеличить крутящий момент, однако угловая скорость при том же расходе и угол поворота при этом уменьшаются. [6]
На самоходных машинах, чтобы избежать применения моментного гидроцилиндра, используют иногда механизмы создания возвратно-поворотного движения. На рис. 68 изображены различные схемы механизмов, которые позволяют обеспечить поворотное движение более простыми с точки зрения технологии производства средствами. Схема на рис. 68в, используется для поворота колонки одноковшового навесного экскаватора, а схема на рис. 68, г - на валочно-трелевочных машинах для надвигания шины с пильной цепью. [7]
Особое место среди силовых гидроцилиндров занимают так называемые моментные гидроцилиндры, иногда их называют непол-ноповоротными гидромоторами. [8]
Благодаря малым габаритам, высокой надежности работы и относительной простоте изготовления моментные гидроцилиндры применяют на кранах, экскаваторах, погрузчиках, автогрейдерах, станках для гнутья труб и др. В шарнирно-сочлененных механизмах неполно-поворотные гидродвигатели заменяют цилиндры, упрощая и облегчая конструкцию машины. Гидроцилиндры такого типа имеют цилиндрический корпус, в котором помещается ротор, вращающийся на подшипниках. Корпус гидроцилиндра разделен неподвижной перегородкой на полость нагнетания и полость слива. Для надежного уплотнения таких гидроцилиндров применяют манжеты специальной формы. [9]
![]() |
Схема ковшовой турбины. [10] |
Объемные гидродвигатели подразделяются на гидро-цилйндры, работающие при возвратно-поступательном движении поршня в цилиндре ( силовые цилиндры) или при возвратно-поворотном движении пластины ( лопасти) в цилиндре ( моментные гидроцилиндры), и гидромоторы, в которых происходит преобразование энергии потока при неограниченном вращении вала рабочего органа. К последнему типу относятся шестеренчатые, п л асти Нч а ты е и другие виды гидромоторов. [11]
Максимальное рабочее давление на участке гидросистемы управления задним мостом должно быть в пределах 1 - 1 5 МПа, что обеспечивается регулировкой дросселя, а на участке гидросистемы моментного гидроцилиндра - дросселем. [12]
На схеме указаны силы, действующие на гидроцилиндр. Расчет моментного гидроцилиндра сводится к определению крутящего момента, угловой скорости и требуемой подачи насоса. [13]
Угол поворота вала гидроцилиндра зависит от размеров ( толщины) пластины и разделительной перегородки. В моментных гидроцилиндрах также применяют демпфирование в конце хода. Принцип действия демпфера, как и в силовых гидроцилиндрах, основан на выдавливании запертого объема жидкости. [14]
![]() |
Пневматический сервомотор с диафрагменным устройством.| Уплотняющие сальники, подтягиваемые. [15] |