Диффузия - инновация - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если третье лезвие бреет еще чище, то зачем нужны первые два? Законы Мерфи (еще...)

Диффузия - инновация

Cтраница 1


Диффузия инновации - процесс, посредством которого нововведение передается по коммуникационным каналам между членами социальной системы во времени.  [1]

Диффузия инноваций - это термин, обозначающий то, как инновации, например новые идеи, процессы или товары, распространяются в пределах социальных систем.  [2]

Диффузия инноваций - процесс распространения нововведений внутри данной социальной системы, а также от одной социальной системы к другой.  [3]

Теория диффузии инноваций и принятия новинок потребителями способствует выявлению маркетологами ранних последователей.  [4]

Процессы диффузии инноваций в различных сферах жизни общества имеют свои специфические черты и особенности. В социальной культурологии инновация понимается как изобретение новых идей, образов, принципов действия, политических и социальных программ, выработка новых форм деятельности, организации общества или его институтов, появление нового стиля мышления или чувствования. Носителями новаторства могут выступать пророки, мудрецы, правители, деятели культуры, ученые или новаторские группы, стремящиеся повысить свой статус, выделиться в данном обществе, часто являющиеся в нем авангардом, диссидентами или маргиналами [ 6, с. Среди носителей новаторства часто оказываются выходцы из других стран, а также представители активных слоев общества, не находящие себе достойного места в существующей общественной системе.  [5]

Результаты исследований диффузии инноваций отражены и в маркетинге, например в поиске, разработке и оценке новых товаров, маркетинговых исследованиях и профилировании целевых групп, разработке стратегий маркетинговых коммуникаций, позиционировании товаров и продлении их жизненного цикла.  [6]

Показаны особенности диффузии инноваций и государственного регулирования инновационными процессами в условиях рыночной экономики.  [7]

Было проведено более 15 000 исследований, связанных с диффузией инноваций. Результаты исследований показали, что характер инновации влияет как на степень, так и на скорость ее распространения. Например, осознаваемое сравнительное преимущество имеет большое влияние на вероятность восприятия инновации. Это открытие, естественно, представляет большой интерес для маркетологов, давая направление для маркетингового поведения, например для разработки новых товаров.  [8]

Чем выше уровень распространения инновации ( т.е. чем больше фаз она прошла), тем более автоматично работают каналы диффузии инноваций. Для регулирования инновационных процессов в разных фазах используются различные методы, поскольку в этих фазах преследуются разные цели.  [9]

По мнению индийских ученых, клеточное моделирование позволяет строить значительно более реалистические модели рынка, чем традиционные подходы к исследованию диффузии инноваций.  [10]

Первая и третья стратегии характеризуются острой конкурентной борьбой изготовителей новой продукции за внимание потребителей. В первом случае процесс диффузии инновации только начинает разворачиваться. Стратегия и я тоже целесообразна в стадии насыщения рынка. Именно согласованность действий конкурентов, обусловленная процессами самоорганизации, и обеспечивает подлинный успех новинки.  [11]

Специфику проявления инновационной функции характеризуют масштабы заимствования. Оно может происходить в процессе миграции или диффузии культурных инноваций из одной культуры в другую или путем прямого заимствования.  [12]

Горизонтальная составляющая жизненного цикла инноваций описывается схемой, разработанной С. Темп прироста числа фирм, потребляющих инновацию, прямо пропорционален доле фирм, пока еще не потребляющих ее, в общем числе потенциальных потребителей. Скорость диффузии инновации возрастает с ростом ее прибыльности и падает с увеличением ее капиталоемкости. Диффузия инноваций происходит быстрее в наукоемких отраслях.  [13]

Диффузия инноваций - это термин, обозначающий то, как инновации, например новые идеи, процессы или товары, распространяются в пределах социальных систем. При изучении диффузии инноваций инновация ( например, новый товар) рассматривается как что-то новое для потенциального пользователя, но необязательно должна являться абсолютным новшеством. Например, исследования показали, что для восприятия некоторых технологий требуются десятилетия. Диффузия инноваций - это, по существу, общественное явление, оно непосредственно зависит от обстановки в обществе. Это становится очевидным, если рассмотреть элементы процесса диффузии: ( 1) инновация, ( 2) ее распространение ( 3) от одного человека ( носителя общественной роли) к другому ( 4) в рамках социальной системы ( например, общества) ( 5) с течением времени.  [14]

Отдельная глава посвящена моделям жизненного цикла социальных систем. В двух главах рассматриваются проблемы волновой динамики для различных сфер жизни общества. Значительный практический интерес представляют модели распространения нововведений ( диффузии инноваций), исследуемые в девятой главе.  [15]



Страницы:      1    2