Cтраница 2
Горизонтальная составляющая жизненного цикла инноваций описывается схемой, разработанной С. Темп прироста числа фирм, потребляющих инновацию, прямо пропорционален доле фирм, пока еще не потребляющих ее, в общем числе потенциальных потребителей. Скорость диффузии инновации возрастает с ростом ее прибыльности и падает с увеличением ее капиталоемкости. Диффузия инноваций происходит быстрее в наукоемких отраслях. [16]
На основе этого наблюдения люди, воспринимающие инновации, могут подразделяться в соответствии с тем, когда они ее восприняли. Те, кто воспринимает ее на ранних стадиях, обычно больше интересуются и больше знают о природе инновации, имеют тенденцию пробовать что-то новое, что не так ярко выражено у людей, воспринимающих инновации позднее. Такие результаты имеют первоочередную ценность для маркетологов при определении целевых групп и разработке эффективных маркетинговых стратегий. Важным результатом изучения диффузии инноваций является то, что люди, воспринимающие их позднее, обычно спрашивают совета у тех, кто уже начал их использовать, и что сведения, сообщаемые средствами массовой информации, распространяются в обществе посредством личного общения. [17]
Раскрываются современные представления о моделировании социальных процессов. Дается широкий обзор новых концепций системного анализа и иогнитологии. Изложены методы и примеры построения моделей волновых, эволюционных, кризисных и революционных процессов. Отдельные главы посвящены прикладным моделям жизненных циклов и диффузии инноваций. Особое внимание уделяется использованию компьютерных технологий для анализа и прогнозирования социальных процессов. Логос, 1998) приводятся результаты исследований за последние годы. При этом основной акцент сделан на анализе социальных механизмов, генерирующих рассматриваемые социальные процессы. [18]
Диффузия инноваций - это термин, обозначающий то, как инновации, например новые идеи, процессы или товары, распространяются в пределах социальных систем. При изучении диффузии инноваций инновация ( например, новый товар) рассматривается как что-то новое для потенциального пользователя, но необязательно должна являться абсолютным новшеством. Например, исследования показали, что для восприятия некоторых технологий требуются десятилетия. Диффузия инноваций - это, по существу, общественное явление, оно непосредственно зависит от обстановки в обществе. Это становится очевидным, если рассмотреть элементы процесса диффузии: ( 1) инновация, ( 2) ее распространение ( 3) от одного человека ( носителя общественной роли) к другому ( 4) в рамках социальной системы ( например, общества) ( 5) с течением времени. [19]
Диффузия, или процесс распространения инноваций, рассматривается как механизм развития технологической системы. Темпы диффузии нововведений связаны с рыночным механизмом. Диффузия инноваций требует соответствующих условий и стимулирования. [20]