Искусство - руководство - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Мы не левые и не правые, потому что мы валенки Законы Мерфи (еще...)

Искусство - руководство

Cтраница 2


Полководец, знаток стратегии ( в 1 знач. Тот, кто владеет искусством руководства общественной, политической борьбой. В лице Ленина российский и международный пролетариат имеет великого теоретика марксизма, продолжателя дела и учения Маркса и Энгельса, выдающегося стратега революции.  [16]

Обязать ректорат и партком Высшей партийной школы при ЦК КПСС сосредоточить усилия ВПШ на подготовке руководящих партийных и советских кадров, владеющих марксистско-ленинской теорией, умеющих творчески применять ее в практической деятельности, хорошо знающих современные проблемы коммунистического строительства. Добиваться, чтобы слушатели настойчиво овладевали ленинским искусством руководства массами, вырабатывали в себе чувство нового, умение увязывать решение текущих вопросов с перспективой общественного развития, вестн непримиримую борьбу с буржуазной идеологией и ревизионизмом.  [17]

В пособии нашли отражение все основные темы, составляющие курс Общий менеджмент. По нему занимаются слушатели, осваивающие науку и искусство руководства. Оно хорошо приспособлено для самостоятельной работы и ориентировано на то, чтобы слушатель в процессе самостоятельной работы приобрел не только прочные знания, но и некоторые практические навыки. Материалы, вошедшие в пособие в течении нескольких лет проходили своего рода тестирование во многих программах МВД, профессиональной переподготовки в области делового администрирования, а также в рамках Президентской программы подготовки менеджеров.  [18]

Поэтому следует смелее выдвигать молодых, уже проявивших себя на низовой работе, перспективных, способных людей, беспредельно преданных нашему великому делу и обладающих организаторскими способностями. Пусть даже такой работник не совсем еще овладел искусством руководства, но это дело наживное. Одновременно надо внимательно и заботливо, как это было сказано в докладе, относиться к тем кадрам, которые честным многолетним трудом внесли свой вклад в общее дело строительства коммунизма.  [19]

Напомним, что стратегическое управление - это такой способ руководства организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу, ориентирован на удовлетворение запросов пользователей и гибкую политику, реагирующую на любые изменения во внешней среде. В целом, на практике стратегическое управление может означать симбиоз интуиции и искусства руководства вести организацию ( в нашем случае - библиотеку) к стратегическим целям; высокий профессионализм и творчество служащих организации; и активное включение всех работников в реализацию задач организации, в поиск наилучших путей достижения ее целей.  [20]

Партия выдвигает перед партийными и хозяйственными кадрами важнейшую задачу - овладеть современными научными знаниями в области техники, экономики и организации производства. Все руководящие работники промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта должны настойчиво учиться искусству руководства производством в новых условиях, умело решать вопросы организации труда. Предстоит коренным образом улучшить подготовку и переподготовку кадров в области управления производством.  [21]

Не изжита до конца неправильная практика принятия многочисленных повторных постановлений, что зачастую свидетельствует о недостаточной требовательности некоторых партийных комитетов и руководителей центральных ведомств к лицам, виновным в срыве предыдущих решении. К сожалешпо - говорил на XXVI съезде КПСС товарищ Л. И. Брежнев - до сих пор не все еще усвоили ту простую истину, что искусство руководства состоит не в том, чтобы плодить и расточать по каждому поводу директивные указания. Приняв решение, надо добиться неукоснительного его выполнения в уста - новленный срок.  [22]

Книга содержит практический материал для проведения семинарских занятий: конкретные ситуации и хрестоматийный материал из мемуаров советских руководителей и из воспоминаний о них. Разбор и обсуждение конкретных ситуаций призваны обогатить слушателей опытом работы руководителя, позволит им выработать некоторые правила, необходимые руководителю в его повседневной работе, развить искусство руководства.  [23]

Так, Луций Ан-ней Сенека предпринял попытку обрисовать контуры особой науки - психагогики, которая, по его мнению, представляет собой свод специальных знаний по искусству руководства душою человека. Прошло много веков с той поры, а такую науку так и не удалось создать.  [24]

Функциональные стратегии разрабатываются соответствующими подразделениями. В силу их предназначения и специфики деятельности различные службы предприятия имеют свое собственное видение достижения поставленных ориентиров, поэтому разрабатываемые ими стратегии не всегда стыкуются, а иногда и просто противоречат друг другу Искусство руководства предприятия как раз заключается в том, чтобы заставить функциональные подразделения сбалансировать сзои точки зрения и таким образом скоординировать разрабатываемые ими стратегии. Достигается это, как мы уже видели, двумя путями: во-первых, руководители функциональных служб участвуют в выработке базовой стратегии предприятия, во-вторых, процесс выработки окончательной стратегии многоступенчатый, включающий этап согласования и-координации.  [25]

ЦК КПСС считает, что на современном этапе развития сельского хозяйства, когда на первый план выдвигаются задачи интенсификации, всемерного повышения эффективности сельскохозяйственного производства, его специализации и концентрации, значительно возрастают требования к уровню профессиональной и идейно-политической подготовки руководящих кадров и специалистов колхозов, совхозов, межхозяйственных предприятий и объединений. С учетом этого Министерству сельского хозяйства СССР предложено переработать учебные программы и пособия для системы переподготовки кадров, нацелив их содержание на широкий охват современных экономических проблем коммунистического строительства, аграрной политики партии, на овладение кадрами ленинским искусством руководства массами, эффективными формами и методами организации и управления сельскохозяйственным производством в условиях научно-технической революции.  [26]

В едином управленческом процессе наука и искусство управления взаимообогащают и дополняют друг друга. Если наука управления образует объективную составляющую стиля работы руководителя, то искусство управления в решающей мере определяет своеобразие этого стиля. Тем более что и само искусство руководства в некоторых пределах способно превратиться в знание и стать предметом изучения, как и всякое иное научное знание. Поэтому какое бы то ни было противопоставление науки и искусства управления заведомо неуместно.  [27]

Деловитость некоторых руководителей чуть ли не исчерпывается составлением малоаргументированных планов и декларациями, являющимися, по сути, прикрытием некомпетентности и организаторской неспособности. Есть и такие руководители, которые своим непомерным усердием, неумением разграничивать работы по значимости, стремлением вмешиваться в компетенцию других создают в коллективе напряженную и нервозную обстановку. Все это не имеет ничего общего с истинной деловитостью, ибо искусство руководства состоит не в том, чтобы плодить и расточать по каждому поводу директивные указания.  [28]

В этих целях постоянно улучшать производственные, жилищные и культурно-бытовые условия мастерам, прорабам, начальникам участков, шире использовать имеющиеся возможности для морального и материального стимулирования. Всемерно повышать деловую и общественную активность молодых специалистов, оказывать помощь в овладении искусством руководства коллективами, проявлять более чуткое отношение к их повседневным нуждам.  [29]

Коллегия министерства, руководители территориальных организаций обязаны принять необходимые меры по закреплению на производстве инженеров и техников. В этих целях постоянно улучшать производственные, жилищные и культурно-бытовые условия мастерам, прорабам, начальникам участков, шире использовать имеющиеся возможности для морального и материального стимулирования их труда. Всемерно повышать деловую и общественную активность молодых специалистов, оказывать помощь в овладении искусством руководства коллективами, проявлять более чуткое отношение к их повседневным нуждам.  [30]



Страницы:      1    2    3