Cтраница 2
На рис. 202 представлена фотография растрескивания покрытия из пентафталевой эмали по масляному грунту. [16]
Прошедшие термическую рихтовку основания шкал из листовой латуни, алюминия или мягкой стали загрунтовываются посредством пульверизации тонким слоем масляного грунта марки АЛГ-1, сушка которого осуществляется при температуре ПО-120 С в течение 1 - 1 5 час. Нанесенный грунт обрабатывается мелкой стеклянной шкуркой, после чего основания окрашиваются белой нитроэмалью марки ДМ ( два или три раза с промежуточными сушками) при температуре 20 5 С. Дальнейшая подготовка состоит в обработке основания шкалы водным раствором 0 5 - 1 % кальцинированной соды с мелким наждачным порошком или мелом и промывкой проточной водой для удаления следов щ елочи. [17]
Поливинилацетатные эмульсии используются для изготовления красок, применяемых для внутренней и внешней окраски зданий по дереву, штукатурке, цементу без грунта и по металлу с применением масляных грунтов. Они образуют неокисляющиеся и нежелтеющие пленки, обладают хорошим розливом, адгезией и стойкостью к истиранию. [18]
Для получения покрытий, одинаковых по толщине, лишенных натеков и других дефектов, следует использовать сухие и чистые кисти, не набирать на кисть слишком много краски, а масляные грунты наносить более тонким слоем, чем синтетические. [19]
Баллоны для сжатого воздуха и углекислоты фосфатируют и затем защищают: изнутри - натуральной олифой методом обливания с последующей обязательной горячей сушкой, а снаружи - грунтуют алкидным грунтом № 138А или эфиро-канифольным масляным грунтом АЛГ-1 и окрашивают алкидной эмалью. Стальные баллоны для кислорода также фосфатируют, но не покрывают изнутри лакокрасочными покрытиями. Внешнюю [ поверхность баллона защищают так же, как и у баллонов для сжатого воздуха. [20]
Нитроэмали выпускают следующих марок: МВ-1 и MB-2 - серо-голубого цвета, применяются для окраски деталей моторов; МВ-3 и МВ-4-оранжевого цвета, применяются для нанесения обозначений октанового числа на всасывающих трубках моторов ( по черной эмали марки 102 / 19); МВ-8 и MB-108 - светло-серого цвета, применяются для окраски деталей моторов судового типа; MB-109 черного цвета-для окраски цилиндров моторов водяного охлаждения; МВ-121 защитного цвета-для окраски деревянных и металлических деталей по нитрогрунтовкам и масляным грунтам горячей сушки. [21]
Нитроэмали выпускают следующих марок: МВ-1 и МВ-2 - серо-голубого цвета, применяются для окраски деталей моторов; МВ-3 и МВ-4-оранжевого цвета, применяются для нанесения обозначений октанового числа на всасывающих трубках моторов ( по черной эмали марки 102 / 19); МВ-8 и MB-108 - светло-серого цвета, применяются для окраски деталей моторов судового типа; MB-109 черного цвета-для окраски цилиндров моторов водяного охлаждения; МВ-121 защитного цвета-для окраски деревянных и металлических деталей по нитрогрунтовкам и масляным грунтам горячей сушки. [22]
Масляные грунты представляют собой раствор густотертых красочных паст в олифе с добавлением сиккатива. [23]
Грунты, пигментированные свинцовым суриком, используются повсюду. Стандартный масляный грунт содержит около 80 % пигмента - свинцового сурика ( РЬО2 - 2РЬО) и 12 - 13 % пленкообразующего вещества - олифы. Выпускаются также грунты, содержащие около 60 % сурика. [24]
Грунты, пигментированные свинцовым суриком, используются повсюду. Стандартный масляный грунт содержит около 80 % пигмента - свинцового дурика ( РЬ02 - 2РЬО) и 12 - 13 % пленкообразующего вещества - олифы. Выпускаются также грунты, содержащие около 60 % сурика. [25]
Наиболее часто применяют масляные грунты ( свинцовый и железный сурик на олифе), лаковые грунты типа АЛГ-1, АЛГ-5 и др. Грунт наносят окунанием, кистью или распылением. [26]
В большинстве случаев изоляционные плиты в сухом состоянии химически нейтральны, и поэтому при их грунтовании следует учитывать лишь различную пористость поверхности. Вполне пригодным является обычный масляный грунт при условии, что он составлен и разбавлен с учетом пористости поверхности. [27]
Нитрогрунт обладает рядом преимуществ перед масляным грунтом. Приготовление нитрогрунта очень просто и сводится к перемешиванию компонентов в мешалке обычного типа. Особенно значительным преимуществом является быстрота высыхания нитрогрунта и, следовательно, простота и компактность сушилки. Продолжительность сушки масляного грунта не менее 8 ч; нитрогрунт высыхает через 2 мин и обладает лучшей изолирующей способностью. [28]
Растрескивание может явиться также результатом различных напряжений в отдельных слоях покрытия, как это имеет место, например, при неправильном подборе грунта и верхних слоев в многослойном покрытии. Например, покрытие пен-тафталевой эмалевой краски по масляному грунту на натуральной олифе очень скоро растрескивается при ускоренных и при крышных испытаниях. [29]
Фосфатная пленка при этом образуется внутри труб и на внешней поверхности там, где нет кадмия. Обработанные таким образом трубопроводы грунтуют алкидным или эфиро-канифольным масляными грунтами № 138А, АЛГ-1 или АЛГ-5 с горячей сушкой и окрашивают. Головки болтов и резьбовые части вместе с гайками, несмотря на то, что они имеют слой кадмия или цинка, обычно в эксплуатации сильно корродируют. Причиной коррозии являются механические повреждения слоя металлического покрытия при завинчивании гаек. [30]