Cтраница 3
Испытания на срок службы методом жизненной пробы проводятся в соответствии с ГОСТ 959 - 51 для стартерных автомобильных аккумуляторов. Испытания заключаются в чередовании на протяжении суток трех режимов заряда с различными по величине токами с режимом разряда. Продолжительность одной серии испытаний составляет 9 суток, общая длительность процесса испытаний одной группы батарей - около 6 мес. [31]
Токи заряда при одноступенчатом режиме заряда некоторых стартерных батарей, А. [32] |
Постоянство тока разряда соблюдают в течение всего режима разряда одной батареи или их групп, который заканчивают при значении 1 7 В на любом аккумуляторе батареи. При снижении напряжения до 1 85 В на одном из аккумуляторов напряжение измеряют через каждые 15 мин, а при снижении напряжения до 1 75 В напряжение на нем контролируют непрерывно, чтобы уловить конец режима разряда. Как только на этом аккумуляторе напряжение снизится до 1 7 В, немедленно измеряют напряжение на всех остальных, отключают батарею от разрядной цепи и восстанавливают ток разряда для оставшихся в группе батарей. [33]
Определяем число аккумуляторных батарей, одновременно заряжающихся током первой ступени. Так как каждая батарея имеет номинальное напряжение 6 в, а генератор 12 в, то аккумуляторные батареи включают по две последовательно. Если включить три группы батарей параллельно, то потребуется ток 18 а. Таким образом, генератор может заряжать одновременно 6 батарей З - СТ-84. [34]
Режим разряда влияет на емкость и в некоторой степени на коэффициент отдачи. Уменьшение емкости батареи в результате возросшей силы разрядного тока не сопровождается соответствующим уменьшением коэффициента отдачи. Испытание на емкость группы батарей для автомобилей при разрядных токах 45 и 90 а показало, что при более высокой величине разрядного тока емкость получается на 32 % меньше, чем при более низкой. [35]
Испытание аккумуляторных батарей на срок службы является заключительным этапом производственного процесса. Испытания на срок службы группы батарей состоят из серии чередующихся во времени режимов заряда и разряда, условно имитирующих эксплуатацию. После проведения нескольких циклов заряда - разряда измеряют электрическую емкость батареи, и, если последняя превышает 50 % номинальной, испытания на срок службы продолжаются. [36]
ЗС подключено без ЗРУ одновременно несколько групп батарей, общий ток заряда распределяется между группами в зависимости от степени их разряженности. Значение тока заряда неодинаково для разных групп батарей и в процессе заряда несколько изменяется. В этом случае метод постоянства тока заряда нарушается. Однако при разнице в степени разряженности между группами батарей до 25 % ток заряда каждой группы не выходит из установленных норм и АБ могут быть заряжены полностью. [37]
При этом способе значение зарядного тока в течение всего времени заряда остается постоянным. Этот способ является основным и наиболее универсальным. Заряжаемые батареи соединяют последовательно между собой. Последовательно с ними включают и реостат, с помощью которого регулируют силу зарядного тока; для этой цели применяются и другие регуляторы, например тири-сторные, которые, периодически включая и выключая сопротивление в цепи, меняют значение тока так, что среднее его значение оставалось постоянным во времени. Число одновременно включенных на заряд батарей зависит от напряжения сети Uc, к которой подключается группа батарей. [38]
Осмотр аккумуляторных помещений и АБ начинают с проверки исправности и эффективности работы вентиляции. Затем убеждаются в надежности закрепления арматуры светильников. Проверяют, нет ли пыли, влаги и посторонних предметов на стеллажах и аккумуляторах, трещин в укупорочной мастике кислотных аккумуляторов. Пыль и соли с поверхности аккумуляторов очищают ветошью, намотанной на деревянную палку, ржавчину - ветошью, смоченной керосином. При работах с аккумуляторами используют только инструмент с изолированными рукоятками и диэлектрические перчатки, при этом нельзя одновременно касаться двух параллельно соединенных групп батарей, а также разноименных электродов аккумулятора. [39]