Антропогенез - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если жена неожиданно дарит вам галстук - значит, новая норковая шубка ей уже разонравилась. Законы Мерфи (еще...)

Антропогенез

Cтраница 2


Предпосылки всепланетарного общечеловеческого художественного мышления заложены во всеобщности родового сознания людей, сформировавшегося еще в процессе трудового антропогенеза.  [16]

Замена эволюционного типа развития на исторический принесла столь радикальные изменения в довольно сжатые по сравнению с темпами антропогенеза сроки, что может быть определена как палеолитическая революция.  [17]

Такая культура рождается в конце древнего каменного века как сложившаяся система, тогда как в исходной точке антропогенеза можно говорить только об отдельных зонах культурного поведения. Специфика палеолитической культурологии состоит в том, что ее типологии опираются на весьма локальный и ограниченный материал, а общечеловеческие закономерности, вышедшие, из позднего каменного века, относятся к самым глубоким, аморфным, темным константам культурного бытия.  [18]

На этом огромном хронологическом интервале могут быть обозначены лишь основные этапы - своего рода опорные пункты на путях антропогенеза: от 1 5 млн до 300 - 200 тыс. лет тому назад в праобщинах архантропов и от 300 - 200 тыс. до 45 - 35 тыс. лет назад в праобщинах палеоантропов - собирателей и охотников - начинается постепенный переход от первичных животнообразных форм деятельности к подлинному человеческому труду.  [19]

Представление антропогенного состояния экосистемы в пространственно-временном континууме, строго говоря, не дает абсолютных оснований считать интегральную характеристику антропогенеза только скалярной или векторной величиной.  [20]

На этом огромном хронологическом интервале могут быть обозначены лишь основные этапы - своего рода опорные пункты на путях антропогенеза: от 1 5 млн до 300 - 200 тыс. лет тому назад в праобщинах архантропов и от 300 - 200 тыс. до 45 - 35 тыс. лет назад в праобщинах палеоантропов - собирателей и охотников - начинается постепенный переход от первичных животнообразных форм деятельности к подлинному человеческому труду.  [21]

В этом аспекте проблема человеческого бытия включена в широкий вопрос об эволюции природы и генезисе, возникновении самого человека ( антропогенезе), который был также и генезисом специфической для вида Homo sapiens ( человека разумного - лат.  [22]

Однако в связи с возрастающими масштабами глобального техногенеза такое разделение становится все более условным, а комплекс причин, инициирующих стихийные бедствия, - все более связанным с факторами промышленного и строительного антропогенеза.  [23]

Фазовые характеристики таких потоков обусловливают корреляционные связи физически ( и, или химически) однородных ( а возможно и разнородных, но схожих по объектам влияния) полей техно - и антропогенеза.  [24]

Выбор имеющихся или разработка новых методов оценки антропогенных изменений и методов локализации уже существующих допущенных нарушений окружающей природной среды во многом определяют природно-территориальные факторы и взаимосвязанные с ними свойства устойчивости природной среды к техногенезу и антропогенезу.  [25]

Таким образом, генетический и прогностический аспекты исторического анализа потребности показали ее как явление, возникшее на уровне жизни, выступающее с самого своего появления в биологической форме и, со становлением социальных организмов - в общественной. В процессе антропогенеза происходит развитие потребностей от биологических форм к общественным и первые выступают естественно-природной основой формирования вторых. Процесс развития потребности, следовательно, предстает как ее восхождение к новым, более высоким и совершенным формам существования. Проведенный исторический анализ потребности является тем теоретическим фундаментом, на котором строятся исследования всех ее плоскостей. Применение принципа историзма позволило рассмотреть простейшие и выражающие глубину связи и отношения потребности, ее состояния, приобретенные в процессе исторического развития. Тем самым оно завершает исследование потребности как системы, достраивает теоретическую базу потребностного подхода.  [26]

Коммуникация ископаемых гоминид разделена у него на 3 стадии: животной имитации, суггестации ископаемых людей и речевого общения Homo Sapiens, а каждый этап начинается отрицанием предыдущего и диалектическим скачком. Ведущим фактором антропогенеза является коммуникативное взаимодействие, а не труд. Скачок ко второй сигнальной системе Поршнев объясняет несовместимостью двух эволюционных ветвей на рубеже позднего палеолита и необходимостью психологической и культурной защиты более совершенных групп гоминид от менее развитых, но более суггестивных.  [27]

Интегральным показателем безопасности жизнедеятельности является продолжительность жизни. На ранних этапах антропогенеза ( для первобытного человека) она составляла приблизительно 25 лет.  [28]

Исторический анализ потребности подтверждает, что стремление живых организмов только к полезным практическим результатам остановил бы историю потребностей, лишил бы эволюции их носителей. Не случайно у границ антропогенеза происходит становление ориентировочно-исследовательской потребности.  [29]

Из всех версий культурогенеза: орудийно-трудовой, психоаналитической, игровой и символической - наиболее разработанной и убедительной выглядит, по нашему мнению, символическая. Она дает представление о тайне антропогенеза, разъясняет происхождение культуры в понятиях современной науки, не прибегая к сложным и умозрительным допущениям. В теоретическом смысле концепция Кассирера выглядит вполне логичной. В ней, правда, не содержится попытка раскрыть трансцендентальную, сакральную природу культуры. Если из сферы науки выйти в мир религии, философии, то могут, как это очевидно, возникать и иные версии генезиса культуры. С этой точки зрения важна проблема соотношения культа и культуры.  [30]



Страницы:      1    2    3