Философская антропология - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Теорема Гинсберга: Ты не можешь выиграть. Ты не можешь сыграть вничью. Ты не можешь даже выйти из игры. Законы Мерфи (еще...)

Философская антропология

Cтраница 1


Философская антропология Парето направлена прежде всего против рационалистической модели человека, основанной на представлении о том, что человек сначала обдумывает свои поступки, а затем действует сообразно тому, что он задумал. С точки зрения итальянского социолога, человек, наоборот, сначала действует, а затем, postfestum, придумывает обоснования своим уже совершенным действиям, объясняет ( чаще всего ложно), рационализирует их.  [1]

В книге философская антропология представлена не как собрание идей из различных философских течений и направлений, а как особый тип философской рефлексии, преодолевающей ограниченность объектного подхода к человеку и предполагающей герменевтические и социально-культурные методы понимания жизненного мира человека. Отдельные идеи и школы даны в контексте постижения человека как неделимой целостности с определенным онтологическим статусом и цельным жизненным и духовным опытом.  [2]

Осмысливая перспективы философской антропологии в нашей стране, отметим, что наиболее глубокое и последовательное представление о сущности человека дает реальная история, в ходе которой человек развертывает свое богатство. Люди живут в реальном, исторически конкретном, изменяющемся мире.  [3]

Основу социологии составляет философская антропология.  [4]

Эти идеи радикально преобразили философскую антропологию. Трудно вообразить, насколько мы были бы беднее в нашем столетии, если бы веком раньше не родилось это абстрактное умозаключение.  [5]

Гуссерля; в последний период жизни создает философскую антропологию - идеалистическое учение о человеке, его сущности и существовании, осн.  [6]

Речь шла при этом, фактически, о создании философской антропологии как основы обществоведения. Социология, рассматривая общество прежде всего со стороны форм проявления солидарности, акцентируется на социальной статике. Социальной динамикой ( как процессом смены неповторяющихся явлений) интересуется история. В историческом процессе происходит выработка идеалов лучшего и реализуется стремление к изменению сущего, согласно выбранному идеалу. Наука истории пытается выявить морфологические законы распределения форм и предметов в группы во времени по генетической связи и по важности событий в соответствии с этим идеалом. Социология же должна формулировать феноменологические законы, устанавливающие повторяемость явлений в определенном порядке и их влияние на развитие общества, тем самым и объект и метод исследования социологии и истории оказываются одинаковыми, они взаимодополняют друг друга и неразрывны одни с другими. Социология как теоретическая наука вскрывает законы развивающихся форм.  [7]

Менее изучен, по мнению Флоренского, другой вопрос - о происхождении философской антропологии из терминологии богословской. Но ссылка на него еще ничего не объясняет. Он сам есть род философии.  [8]

Главные направления современной западной философии: неокантианство нес -, постпозитивизм, неотомиэ эвзистенциализм, философская антропология.  [9]

Во всякой теории общества, теории социологии явно или не явно присутствует теория человека, она ( теория социологии) так или иначе базируется на философской антропологии. И в этом плане человек для Дюркгейма - это двойственная реальность, в которой сосуществуют, взаимодействуют и противостоят друг другу две сущности: социальная и индивидуальная.  [10]

Содержит изложение всех без исключения философских дисциплин, в том числе культурологию, этику, эстетику, философию хозяйства, философию истории, философию политики, философскую антропологию, философию права, логику и философию науки, а также историю философии.  [11]

Ныне философская антропология направлена на постижение феномена человека. Проблема человека, как теперь ясно, - безграничная сфера гуманитарного познания.  [12]

Представления мусульманских философов о том, что есть человек в принципе и каковы характеристики совершенного или добродетельного человека, в частности, складывались в оппозиции религиозному догматизму и под значительным воздействием античных философов. Самой яркой фигурой в области философской антропологии на мусульманском Востоке был ал - Фараби.  [13]

Всякая значительная по масштабу теория общества предполагает явное или неявное присутствие какой-то теории человека, его сущности и места в мире. Иными словами, с теоретической социологией всегда соседствует определенная философская антропология.  [14]

В отечественной литературе такой подход часто называют деятельностным. Строго говоря, он складывается прежде всего в самой философской антропологии. Гелен считал, что построение всеобщей антропологии невозможно без осмысления того, что он называл действием. Он понимал под ним предусмотрительное, планирующее изменение действительности.  [15]



Страницы:      1    2    3