Cтраница 1
Движение колонны в условиях прижатия к верхней образующей ствола скважины способствует обрушению стенок и развитию осложнений при протягивании. [1]
Пусть движение колонны в скважине сопровождается структурным вытеснением неньютоновской жидкости Шведова - Бингама. [2]
Чтобы движение колонны было четко организовано, автомобилями впереди и в конце колонны должны управлять наиболее опытные водители. Водитель головного ( переднего) автомобиля называется ведущим-водитель хвостового ( последнего) автомобиля - замыкающим. Колонну замыкает заместитель начальника колонны, возглавляющий техническую группу, в которую входит бригада слесарей. [3]
Всякое движение колонны труб в скважине, заполненной жидкостью, связано с перемещением жидкости и возникновением гидродинамического давления. Высокие гидродинамические давления возникают при осевом перемещении колонны труб с закрытым нижним концом, так как при этом вся жидкость, вытесняемая колонной, движется только по зазору между трубами и стенками скважины. [4]
Темп движения колонны был тесно связан с работой находившейся впереди комплексной колонны. [5]
Режим движения колонны, подвешенной на талевой системе при спуске ее в скважину, определяется режимом работы системы торможения. [6]
Маршрутом движения колонны предусматривается несколько пунктов и указывается время, когда колонна должна проследовать через них. Начальник колонны обязан контролировать своевременность прибытия колонны в эти пункты. [7]
Закон движения колонны штанг ( и тележки) имеет следующие участки: при подходе и отходе полированного штока от верхнего и нижнего крайних положений движения соответствует синусоидальному закону, а на остальных интервалах скорость постоянна. [8]
Влияние движения колонны труб на величину средней скорости потока жидкости в кольцевом пространстве скважины обусловлено двумя причинами: вытеснением из скважины колонной определенного объема жидкости и увлечением последней внешней поверхностью труб в направлении их движения. [9]
Формы поперечного сечения ствола скважины при различном характере вращения бурильных. [10] |
Кинематика движения колонны бурильных труб связана, очевидно, с действием сил сопротивления их вращению. [11]
При движении колонны вниз ( участок CD) эксперименты проводили при различных скоростях ее перемещения, имитируя равномерное движение, спуск труб с различными ускорениями, резкое торможение и др. Отмечено, что, чем выше скорость спуска колонны в скважину, тем больше снижение осевых усилий на верхние трубы колонны. Это происходит вследствие увеличения сил сопротивления при ее движении в среде бурового раствора в условиях стесненных кольцевых зазоров. [12]
Схемы способов спуска обсадных колонн в скважины. [13] |
При движении колонны вниз глина выдавливается под давлением столба жидкости из обсадных труб в затрубное пространство и герметизирует наружный кольцевой зазор. Если колонна остановилась, то открывают пробный кран и выпускают некоторое количество жидкости, чтобы скорость движения колонны возросла, затем кран закрывают. Если колонна не дошла до места установки, ее залавливают. С возрастанием глубин скважин усложняется технология цементирования обсадных колонн, расширяется номенклатура применяемых технических средств. [14]
При движении колонны / по станине 3 опорная плита 2 перемещает прикрепленный к ней верхний щиток 4, увеличивая или сокращая общую длину скользящих друг по другу нижележащих щитков. Во время удлинения выступающие ребра б и 7 зацепляют друг за друга, а упорное ребро 8 нижнего щитка - за станину станка. На концах щитков имеются ролики 5, катающиеся по дорожкам нерабочей части направляющих. [15]