Cтраница 2
Наиболее серьезной профессиональной опасностью для авиадиспетчеров является стресс. Основная обязанность авиадиспетчеров заключается в принятии решений по параметрам движения воздушных судов в секторе своей ответственности. Это коридоры полета, маршрут, изменения курса при опасности столкновения с другим воздушным судном или когда заторы в секторе ведут к задержкам, воздушное движение и т.п. В автоматических системах авиадиспетчер также готовит, классифицирует и обобщает информацию, на которой основывает свое решение. Доступные данные относительно сырые и прежде всего их нужно переварить. [16]
![]() |
Зависимость коэффициента повторности нагрузки а от количества проходов С по полосе охвата. цифры на графиках - число колес основной опоры. [17] |
К числу таких типов воздушных судов были отнесены все воздушные суда с взлетной массой, превышающей 272 000 кг. Исследования показали, что уравнение (10.19) может быть использовано для расчета толщины покрытия для всех типов опор при небольшой интенсивности движения воздушных судов. Однако с увеличением количества проходов колес воздушных судов использование этого уравнения приводит к чрезмерному завышению толщины. [18]
![]() |
Контролер воздушного движения у радарного экрана местного центра управления. [19] |
Стены пункта управления прозрачны, так как необходима совершенная видимость. Таким образом, рабочая среда полностью отличается от среды в региональных центрах и центрах ближнего радиуса действия. Авиадиспетчеры пункта управления непосредственно видят движение воздушных судов и другие виды деятельности. Они встречаются с пилотами и принимают участие в жизни аэропорта. Атмосфера совсем иная, чем в замкнутом окружении, и представляет большие возможности для удовлетворения различных интересов. [20]
Диспетчер аэропорта на основе поступающей к нему по различным каналам информации о положении и движении воздушных судов строит в своем воображении пространственно-временной зрительный образ воздушной ситуации. На основе этого образа воздушной ситуации принимаются решения и отдаются распоряжения, обеспечивающие безопасность воздушного движения. В оптимальном режиме, когда движение воздушных судов происходит в соответствии с графиком, решения принимаются по стандартному алгоритму, предусмотренному инструкцией. Однако воздушная ситуация всегда в той или иной мере своеобразна. [21]
Блочное растрескивание является, главным образом, результатом усадки асфальтобетона и ежедневных температурных циклов, которые, в свою очередь, вызывают ежедневные циклы сжатия / растяжения асфальтобетона и не связаны с нагружением. Появление блочного растрескивания чаще всего означает, что битум чрезмерно отвердел. Блочное растрескивание происходит, в основном, на большой части покрытия, но нередко оно возникает только на участках, по которым не происходит движения воздушных судов. Этот тип повреждения отличается от аллигаторного растрескивания тем, что ал-лигаторные трещины образуют более мелкие, многосторонние фрагменты с острыми углами. [22]
Экипажи воздушных судов подвергаются риску мощного воздействия сил ускорения ( центробежных и гравитационных), появления декомпрес-сионной слабости, циркадной ( околосуточной) десинхрони-зации в результате выполнения длительных заданий или ночных операций и пространственной дезориентации. Вибрация самолета или турбулентные процессы в атмосфере могут негативно повлиять на зрение, привести к двигательной слабости, вызвать усталость и способствовать развитию проблем с нижней частью позвоночника, особенно у пилотов вертолетов. Экипаж подвергается также и риску отравления в результате соприкосновения с продуктами сгорания от двигателей, перегревания или сгорания отдельных частей воздушного судна в результате его повреждения во время военных действий. Дезориентация в пространстве, обманчивое ощущение высоты, так же как и неадекватное восприятие движения воздушного судна могут привести к несчастным случаям, особенно на бреющем полете с большой скоростью. Команды наземного обслуживания переживают значительное напряжение в случае нехватки времени для обслуживания и заправки ( очень часто при включенных двигателях) в осложненных условиях работы. [23]